Корреспондент "Коммерсанта" рассказывает о долговом споре, в котором банк намеренно не стал заявлять свои требования в рамках банкротства индивидуального предпринимателя, считая, что в таком случае долги перед ним списаны не будут и он сможет потребовать их с должника и после завершения конкурсного производства.
По общему правилу банкротство предполагает погашение долгов кредиторов, чьи требования остались неудовлетворенными из-за недостаточности имущества должника. В упомянутом деле банкрот сам обратился в суд, попросив включить требования банка в реестр, и тот пошёл ему навстречу.
Это нарушение процессуальных норм, говорит Юлия Литовцева из "Пепеляев Групп". По словам юриста, должник может лишь указать, что у него есть конкретные обязательства перед кредиторами, но не заявлять о включении их в реестр.
Издание отмечает, что судебная практика, в частности, постановление пленума ВАС от 30 июня 2011 года, говорит об освобождении должника от всех связанных с предпринимательством обязательств независимо от того, заявлялись ли они в банкротном деле. Иное толкование закона позволило бы кредитором игнорировать банкротство, а должников побудило бы заявлять о своих долгах в суде и списывать их против воли кредиторов.