Суд отклонил иск Федеральной антимонопольной службы России к РЖД по оспариванию контракта с "Объединенной строительной компанией 1520" ("ОСК 1520") на 28 млрд рублей, говорится в материалах суда.
Соответствующее решение по делу 6 июня принял 9-й Арбитражный апелляционный суд, который оставил в силе решение Арбитражного суда Москвы от февраля 2016 года.
Как следует из материалов дела, "ОСК 1520" выиграла тендер по работам на БАМе и Транссибе в 2014 году. Сумма заказа составила 28 млрд рублей. Однако суд учел, что ФАС действовала на основании жалобы компании "НСТ Групп", которая не участвовала в тендере РЖД, а следовательно, не имела права оспаривать его условия и результаты.
Согласно ЕГРЮЛ, "НСТ Групп" занимается торговлей лесоматериалами, стройматериалами и санитарно-технологическим оборудованием. Суд в ходе рассмотрения дела учел, что у "НСТ Групп" нет допуска к геодезическим, земляным и другим работам, следовательно, эта компания заведомо не могла участвовать в тендере РЖД. Владелец и гендиректор фирмы Станислав Матяш заявил, что не имеет отношения к деятельности "НСТ Групп" и ничего не знает о многомиллиардном тендере РЖД.
"ОСК 1520" входит в "Группу компаний 1520", которая контролируется четырьмя российскими бизнесменами, в том числе Алексеем Крапивиным. Он является сыном Андрея Крапивина, связанного с экс-руководителем РЖД Владимиром Якуниным, утверждает РБК. Из массива документов панамского офшора Mossack Fonseca стало известно, что Крапивин-младший контролирует ПАО "Бамстроймеханизация" и одноименную УК, которые выиграли тендеры на модернизацию БАМа и Транссиба на сумму 177,3 млрд рублей из общего объема финансирования проекта в 301,3 млрд рублей. Также суд учел, что "ОСК 1520" добросовестно исполняет контракт: на конец 2015 года компания выполнила работы почти на 7,5 млрд рублей.