В Госдуму сегодня поступил законопроект, которым запрещается вносить поправки в КоАП к рассматриваемым во втором чтении инициативам, изначально не предусматривавшим изменения административного законодательства.
Авторами законопроекта выступила группа депутатов Госдумы седьмого созыва во главе с председателем комитета по госстроительству и законодательству Павлом Крашенинниковым. Согласно пояснительной записке к документу, он разработан для того, чтобы пресечь несистемную и фрагментарную правку КоАП.
"Бывают случаи, когда отдельные субъекты законодательной инициативы спешно вносят законопроекты, направленные на проектирование новых составов административных правонарушений, усиление ответственности за уже существующие административные проступки, – пояснил РИА Новости необходимость корректировки законодательства сам Крашенинников. – Причем поправки вносятся к законопроектам, рассматриваемым во втором чтении, в которых изначально не предполагалось внесение изменений в законодательство об административных правонарушениях".
Однако такие корректировки не должны проводиться без учета Общих положений Кодекса и данных, свидетельствующих о неэффективности существующих мер ответственности и иных обстоятельств, которые способствуют противоправному поведению граждан, убежден парламентарий. В противном случае принятые законы могут ущемлять права и законные интересы россиян и организаций. Внесенный сегодня в Думу законопроект прописывает, что поправки в КоАП, приостановка и признание его отдельных норм утратившими силу должны утверждаться отдельными законами. Сейчас такой порядок действует в отношении изменений в УК и с недавних пор – в УПК.
В сентябре стало известно о сокращении числа думских комитетов за счет слияния некоторых из них. Так, были объединены комитеты по конституционному законодательству и госстроительству, а также по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству. Единый комитет возглавил Крашенинников. Эту реорганизацию эксперты связали с тем, что комитет по конституционному законодательству создавался "под Владимира Плигина". А поскольку он не прошел в новый созыв Думы, инициатива соединения комитетов вполне рациональна (см. "Под задачи или под людей: как изменится состав комитетов ГД").
Зачастую самые громкие инициативы поступали на рассмотрение именно этих двух комитетов. Они отвечали за поправки в УК, "закон Димы Яковлева", занимались поправками в Конституцию и избирательное законодательство. Комитет по госстроительству рассматривал закон о присоединении Крыма и Севастополя к РФ, он же работал над новой редакцией КоАП. Из-за того, что Плигин и его коллеги не завершили эту работу, правку кодекса будет продолжать объединенный комитет. Однако процедуру, по словам его председателя, придется отсрочить хотя бы до декабря: пока депутаты консультируются с Кабмином и Верховным судом (см. "Комитет ГД по законодательству отложил работу над КоАП до декабря").
С текстом законопроекта № 2749-7 "О внесении изменения в Федеральный закон "О введении в действие Кодекса РФ об административных правонарушениях" можно ознакомиться здесь.