ПРАВО.ru
Новости
20 декабря 2016, 12:39

Один из акционеров "Юлмарта" обвиняет другого в "контролируемом банкротстве" компании

Один из акционеров "Юлмарта" обвиняет другого в "контролируемом банкротстве" компании
Фото с сайта vistanews.ru

Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области продолжает рассматривать второе "банкротное" дело в отношении компании "Юлмарт". Один из акционеров ритейлера предполагает, что второй ведет компанию к контролируемому банкротству.

С иском в арбитраж 16 ноября текущего года обратилась "Балтийская электронная площадка" (БЭП) (дело № А56-79187/2016). Через два дня по зявлению "Юлмарта" были приняты обеспечительные меры: ряду банков, заключивших кредитные договоры, по которым компания выступает поручителем, запрещено списывать средства с ее счетов в безакцептном порядке. Суд посчитал, что при наличии обязательств на сумму порядка 1,76 млрд руб. перед поставщиками и подрядчиками, такие действия кредитных организаций могут привести к невозможности соразмерного удовлетворения требований кредиторов и преимуществу одних из них перед другими. На вчерашнем заседании слушание дела было отложено до 2 февраля. На прошлой неделе АС Петербурга и Ленобласти провел предварительное заседание по еще одному иску о банкротстве "Юлмарта" (дело № А56-78582/2016), поданному другом и давним деловым партнером Костыгина предпринимателем Олегом Морозовым 15 ноября текущего года (см. "АС Санкт-Петербурга и Ленобласти начал рассматривать иск о банкростве "Юлмарта").

Михаил Васинкевич, основатель лихтенштейнской Donna Union Foundation, которой принадлежит 38,5% акций «Юлмарта», предполагает, что нужды в банкротстве нет, и оба иска инициированы  Дмитрием Костыгиным, который наряду с Августом Мейером является основным владельцем "Юлмарта" (в сумме 61% акций). 

Конфликт между акционерами начался в январе 2016 года, причем у каждого из них – своя версия событий. Костыгин говорит, что он обратился к Васинкевичу за помощью: "Юлмарту" не хватало средств на выплату по кредиту, взятому в 2014 году в "Газпромбанке", но тот не откликнулся. В результате приставы арестовали личное имущество Костыгина на 555,3 млн руб., вынудив его требовать денег у партнера через суд. Васинкевич же говорит, что Мажоритарий потребовал у него довнести в уставной капитал компании $30 млн, предлагая в случае отказа "размыть" его долю при общей оценке компании в $50 млн. А когда тот отказался, якобы "предпринял ряд недружественных действий с целью принудить Васинкевича продать свою долю в компании по оценке значительно ниже рыночной или инициировать контролируемое банкротство".

"История с БЭП укладывается в предположение о том, что Костыгин ведет компанию к контролируемому банкротству, – говорит Васинкевич. – В сентябре менеджмент компании под руководством Костыгина допускает технический дефолт по кредиту "Газпромбанка", притом что средств у компании, как заявляла финансовый директор НАО «Юлмарт» Галина Нестерова, для погашения этого кредита было достаточно. После чего Костыгин выкупает требование в размере 555 млн руб. и предъявляет иск лично ко мне, несмотря на то, что поручителями по кредиту кроме меня являются три компании из группы «Юлмарт».

Позже, судя по публикациям в СМИ, Костыгин переуступил эти требования к ООО БЭП, которое в свою очередь подала заявления о банкротстве ко всем компаниям, входящим в группу Юлмарт. 14 ноября Сбербанк предлагает Костыгину выкупить долг БЭП и Морозову и открыть новую факторинговую линию для «Юлмарта» примерно на 800 млн руб., тем самым полностью оздоровить компанию, но Костыгин на это предложение не отвечает, и сразу же на следующий день Морозов подает иск о банкротстве. С учетом того, что  предположительно конечная цель Костыгина – привести компанию к контролируемому банкротству, предложение Сбербанка по оздоровлению компании в планы Костыгина не входит", – подытоживает миноритарий.