Южно-Сахалинский горсуд пересмотрит свое решение по гражданскому делу в отношении бывшего губернатора Сахалина Александра Хорошавина и его родственников, у которых по инициативе Генпрокуратуры конфисковано почти все имущество.
"Коммерсантъ" напоминает, что в декабре 2016 года Конституционный суд РФ по жалобе заявителей вынес определение № 2727-О, где указал на необходимость применять в деле оспоренные ими нормы антикоррупционного закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих госдолжности, и иных лиц их доходам" в том контексте, который представлен в постановлении от ноября 2016 года по запросу Верховного суда Башкирии. Согласно ему, изъятию не подлежит имущество, приобретенное чиновником до введения положений, а также принадлежащее его совершеннолетним детям или не регистрируемое (см. "КС разъяснил, что делать с незадекларированным имуществом чиновников").
В начале зимы приставы изъяли у Хорошавиных имущество на 1,8 млрд руб., в том числе несколько квартир в Москве, земельные участки, дорогие автомобили и ювелирные изделия. Семья экс-губернатора утверждала, что значительная часть этой собственности была приобретена ими еще до вступления закона в силу, а другая куплена их совершеннолетним сыном, декларировать доходы и приобретения которого отец не был обязан.
Примечательно, что защита уже ссылалась на выводы КС, сделанные до вынесения отказной определения, и пыталась оспорить решение о конфискации в Сахалинском облсуде, который счел, что адвокаты неправильно поняли позицию высшего суда, и отказался передавать дело на пересмотр (см. "Суд отклонил жалобу экс-губернатора Сахалина Хорошавина на конфискацию имущества").
Прошлым летом Следственный комитет завершил расследование дела против Хорошавина, зампреда областного правительства Сергея Карепкина, советника губернатора Андрея Икрамова и регионального министра сельского хозяйства Николая Борисова. Их обвиняют во взяточничестве на 500 млн руб. В СКР считают, что губернал создал ОПГ, которая на протяжении нескольких лет получала от местных предпринимателей вознаграждения за покровительство. В качестве главного взяткодателя называется бизнесмен Николай Кран, якобы передавший Хорошавину $5,6 млн за участие его компаний в строительстве четвертого энергоблока Сахалинской ТЭЦ.