Сегодня в рамках Петербургского Международного Юридического Форума 2017 года прошел первый Международный форум по банкротству. Открыла форум член правления – первый вице-президент "Газпромбанк" Елена Борисенко. Она напомнила, что почти все страны мира пересматривают банкротные процедуры в целях более эффективного подхода. Интерес к дискуссии проявило более 70 стран.
Эксперты заявили, что Всемирный банк ориентируется на удовлетворение требований и кредиторов, и должников. В каждом государстве режим ориентирован на собственную систему, тем не менее происходит сближение законодательства. Например, в Тайланде недавно прошла реформа законодательства о банкротстве. "Мы пересмотрели ранее действовавшие законы. У нас примерно 3 млн малых и средних мероприятий, и реформа проведена в первую очередь для этих хозяйствующих субъектов – они были реорганизованы. Цель – помочь им остаться в бизнесе. Впервые за всю историю нам удалось это сделать", – рассказала директор Департамента правового обеспечения Министерства юстиции Таиланда Руенваде Суванмонгкол. Она также добавила, что в Тайланде законодательное собрание приняло решение дальше прорабатывать законы о банкротстве.
В Израиле сейчас процедура банкротства регулируется тремя основными законами. "У нас есть относительно новые редакции законов о банкротстве физических лиц и о банкротстве юридических лиц. На эти законы оказало огромное влияние американское и английское право, а также судебные прецеденты Израиля. Более чем в течение 65 лет закон о компаниях не содержал положения о начале процедур по банкротству. Чтобы что-то можно было сделать, компании вынуждены были идти на какие-то хитрости. В результате израильские судьи создали "судейское право". Но в прошлом году законодательный орган Израиля наконец подготовил законопроект о банкротстве", – сообщил судья Верховного суда Израиля Йорам Данзигер.
По Конституции США можно устанавливать общий закон о банкротстве для всех штатов. Поэтому в 1979 году был введен Кодекс о банкротстве США. С тех пор он много раз пересматривался. "Сейчас Конгресс борется с тем, чтобы банкротство удовлетворяло и интересам кредиторов, и интересам должников. Наш закон позволяет простить многие долги", – поделился профессор права Бруклинской школы права Майкл Гербер.