Закон о создании национального реестра чиновников, уволенных за коррупцию, необходимо доработать, поскольку в нем есть существенный недостаток, считает статс-секретарь Федеральной палаты адвокатов Константин Добрынин.
Своим мнением он поделился в рамках пресс-конференции "Закон о национальном реестре коррупционеров: роль и значение инициативы", прошедшей в столице 19 июня. Документ, о котором идет речь, был принят Думой в третьем чтении в начале этого месяца и сейчас находится на утверждении Совфеда. Его разработкой занимался Минтруд. Закон предполагает, что пополнением списка уволенных по утрате доверия госслужащих займутся сами работодатели. Сведения из реестра будут использоваться для получения достоверной информации о том, соблюдают ли претенденты на госдолжности требования закона о противодействии коррупции. Верхняя палата ранее перенесла рассмотрение закона, дав авторам время на его доработку: сенаторы посчитали, что правительство недостаточно детально описало процедуру включения госслужащих в "черный список" (см. "Сенаторы раскритиковали законопроект о создании реестра коррупционеров").
Добрынин, хотя и поддерживает закон, настаивает, что он нуждается в доработке, так как в нем не предусмотрен порядок исключения из реестра чиновников, попавших туда неправомерно. По мнению адвоката, нужно ввести механизм исправления ошибки – например, если человек по прошествии двух лет встал на путь исправления. "Развитое государство тем и отличается, что в нем существует механизм восстановления нарушенных прав", – цитирует его пресс-служба ФПА. Он добавил, что вряд ли закон даст мгновенный эффект, а также исключил допустимость "антикоррупционной истерии" – это может привести к тому, что судьи побоятся выносить оправдательные приговоры.
По утрате доверия за последние несколько лет были уволены несколько госслужащих: так, в 2015 году Владимир Путин освободил от должности главу Коми Вячеслава Гайзера, позже свои посты потеряли губернатор Кировской области Никита Белых и глава Удмуртии Александр Соловьев. В ходе "прямой линии" президент заявил, что проблема коррупции остается важной и острой, но при всем этом она больше не в числе первых. Главное – чтобы "ни одно правонарушение не осталось без внимания государства и без наказания" (см. "Путин не считает борьбу с коррупцией первостепенной темой").