Федеральная антимонопольная служба возбудила дело в отношении фармпроизводителя "Санофи", который выпускает "Но-шпу", "Лазолван", "Зодак" и "Магне В6", передает пресс-служба ведомства.
В рекламных роликах обезболивающих таблеток "Но-шпа" говорилось, что препарат начнет действовать через 12 минут после приема. Производитель также гарантировал положительное действие таблеток и их эффективность в устранении спазмов. Таким образом, компания нарушила п. 8 ч. 1 ст. 24 и ч. 6 ст. 24 закона "О рекламе".
Согласно закону, реклама не должна "гарантировать положительное действие объекта рекламирования, его безопасность, эффективность и отсутствие побочных действий". А сообщать о свойствах и характеристиках лекарства можно "только в пределах показаний, содержащихся в утвержденных в установленном порядке инструкциях".
Совокупность образов и ощущений данной рекламы рождает противоречие соответствующей норме закона, вводя потребителей в заблуждение, – сказал замглавы ФАС Андрей Кашеваров.
Кашеваров призвал производителей "бережней относится к своей рекламе, иначе ее может вообще не остаться". Компания "Санофи" получила предписание от ФАС устранить нарушения, если она этого не сделает, антимонопольная служба может ее оштрафовать.