Руководство ВС ответило на опубликованное в июле на страницах "Коммерсанта" письмо адвоката Юрия Костанова, члена президентского Совета по правам человека, пишет газета.
"Вынужден обратиться к Вам через прессу, поскольку направленные на Ваше имя в Верховный суд РФ обращения до Вас не доходят", – писал Костанов. Он жаловался на судей, "откровенно потакающих фальсификации доказательств следователями", и просил Лебедева рассмотреть кассационную жалобу своего доверителя.
Доверителем является адвокат Анатолий Бурмистров, которого отстранили от защиты экс-главы Росграницы Дмитрия Безделова в деле о хищении 500 млн руб. (о деле подробнее в материалах "Экс-главу Росграницы судят за создание ОПГ из чиновников для хищения 500 млн руб." и "Мосгорсуд отказался возвращать в прокуратуру дело против замглавы Росграницы"). Следователи отстранили Бурмистрова, потому что его якобы допросили в рамках этого дела в качестве свидетеля, а значит, защитником он быть уже не мог.
В письме Костанов пишет, что следователь сфальсифицировал протокол допроса, которого на самом деле не было. На "основании этой фальшивки" Бурмистрова отвели. У адвоката не получилось оспорить это в Тверском райсуде и в Московском городском суде, и тогда Костанов пытался пожаловаться председателю ВС. Но его обращения судьи Светлана Шмотикова и Владимир Кулябин не приняли. "В данном деле я столкнулся с ситуацией, когда судьи Верховного суда РФ фактически поддерживают фальшивку следователей!" – пишет Костанов.
При помощи открытого письма Костанову удалось добиться того, чтобы жалобу рассмотрели. Уже в день его опубликования Верховный суд предложил ему подать новое обращение, 4 августа дело было истребовано и 10 августа передано в президиум Мосгорсуда, который отправил дело Бурмистрова на новое рассмотрение.
Есть шанс, что Бурмистрова восстановят в правах и вернут в дело экс-главы Росграницы, на этом настаивает не только он сам и его адвокат, но и действующий защитник экс-главы Росграницы Борис Кожемякин. "Это очевидная победа", – сказал Юрий Костанов и добавил, что "в судах, как правило, адвокатам в таких делах отказывают, отняв у них возможность противодействовать беззаконию следователей". Костанов убежден, что пересмотра дела удалось добиться во многом благодаря открытому письму.