Компания сменила организационно-правовую форму с ЗАО на НАО из-за поправок в ГК, но не внесла изменения в паспорт сделки, за что получила штраф. Верховный суд разбирался, нужно ли вносить правки в документы, если наименование поменялось только в части организационно-правовой формы.
Закрытое акционерное общество "Коудайс МКорма" в 2010 году заключило с кипрской фирмой Lauder Trading Limited контракт на поставку белково-витаминно-минерального концентрата и открыла в "Райффайзенбанке" паспорт сделки. В 2014 году вступили в силу поправки в ГК, упразднившие организационно-правовую форму ЗАО, и компания сменила наименование – Непубличное акционерное общество "Коудайс МКорма".
Паспорт сделки – документ, который компании должны оформлять, если операция проводится между резидентом и нерезидентом страны. В частности, при импорте товаров или займе у иностранной компании. А сама валютная операция проводится через банк одной из стран.
Центральное таможенное управление Московской таможни обратило внимание, что компания не внесла изменения в свое наименование в паспорте сделки, как того требует инструкция Банка России № 138-И. Компанию оштрафовали на 40 000 руб., а суды трех инстанций подтвердили законность такого взыскания (дело № А40-199029/2016).
Компания обратилась с жалобой в Верховный суд, в которой указала, что не обязана исправлять паспорт сделки, поскольку изменение организационно-правовой формы не требует править правоустанавливающие и иные документы, содержащие его прежнее наименование. С этим согласилась экономколлегия, которая отменила судебные акты нижестоящих инстанций и штраф.