Верховный суд разбирался, как привлечь производителя некачественного молока к ответственности – за нарушение требований технического регламента или за нарушение ветеринарно-санитарных правил.
Управление Роспотребнадзора обнаружило, что молоко, которое производит "Производственно-торговая компания "Арта", не соответствует техническим регламентам таможенного союза и ГОСТам. Чиновники пришли к выводу, что молочная продукция компании содержит признаки фальсификации, и привлекли ее к ответственности по ст. 14.43 КоАП (Нарушение производителем требований технического регламента) с наложением штрафа в размере 100 000 руб.
Производитель не согласился со штрафом и оспорил его в суде (дело № А33-24793/2016). Первая инстанция признала наказание законным, но 3-й ААС занял противоположную позицию. Суд указал, что противоправным действиям общества дана неверная квалификация, – Роспотребнадзор должен был применить ч. 1 ст. 10.8 КоАП (Нарушение ветеринарно-санитарных правил заготовки и переработки продуктов животноводства), так как эта норма является специальной по отношению к ст. 14.43 КоАП и подлежит преимущественному применению в целях квалификации соответствующего административно наказуемого деяния. Суд отменил решение первой инстанции и прекратил производство по делу.
Управление обжаловало этот судебный акт в ВС. В своей жалобе административный орган указывает, что ч. 1 ст. 10.8 КоАП подлежит применению в случае нарушения в сфере безопасности продукции животноводства в ветеринарном отношении с целью защиты населения от болезней, общих для человека и животных. В настоящем деле, указывает управление Роспотребнадзора, обществу не вменяется нарушение ветеринарно-санитарных правил. Поэтому применение ст. 14.43 КоАП в этом случае является верным.
С этим согласилась экономколлегия, которая признала неправильной позицию 3-го ААС и "засилила" решение первой инстанции.