Верховный суд решал, подлежат ли обязательному лицензированию услуги по дезинсекции помещений больницы.
Калужская городская больница № 4 объявила тендер, предметом которого являлось оказание услуг по проведению дезинсекции и дератизации помещений. В конкурсе победил индивидуальный предприниматель. С его итогами поспорила компания "Санадез-Профи", которая тоже участвовала в аукционе. Она обратилась в Управление ФАС по Калужской области и указала, что поскольку объектом закупки являлось оказание услуг по дератизации и дезинсекции, которые вместе с "дезинфекцией" отнесены к группе "дезинфектология", то аукционная документация должна содержать требование о наличии лицензии на оказание услуг именно этой группы. Антимонопольщики признали жалобу необоснованной.
Компании не удалось оспорить позицию антимонопольного органа. Суды трех инстанций указали, что услуги по дезинфектологии подлежат лицензированию как вид медицинской деятельности, лишь когда они оказываются как самостоятельные услуги в рамках медицинской помощи. Поскольку услуги по дезинсекции и дератизации, являющиеся объектом закупки, оказываются не в рамках медицинской помощи, не являются меддеятельностью и не включены в санитарно-профилактические мероприятия в рамках оказания медпомощи, суды пришли к выводу о том, что специальная лицензия для них не нужна (дело № А23-840/2016).
Тогда "Санадез-Профи" обратилась в Верховный суд. В своей жалобе компания указывает, что объектом закупки является дезинсекция и дератизация помещений больницы, включая не только подсобные и административные помещения, но и помещения, в которых осуществляется медицинская деятельность. По мнению общества, оказание таких услуг в помещениях больницы относится к медико-санитарной помощи, а потому подлежит лицензированию. С этим согласилась экономколлегия, которая отменила решения судов нижестоящих инстанций и признала позицию антимонопольного органа незаконной.