Российские пивовары убрали из рекламы закадровые диалоги, чего ранее от них потребовала Федеральная антимонопольная служба.
В мае этого года ФАС РФ призвала пивоваров привести свою телевизионную рекламу в соответствие с законом "О рекламе". Антимонопольная служба посчитала, что пивовары, придумывая закадровые диалоги, нарушают прописанный в законе запрет на использование в рекламе пива образов людей и животных. ФАС также посчитала недопустимым имитировать потребление пива, показывая, например, чокающиеся кружки. Также в ФАС посчитали, что в рекламе пива нельзя показывать крупным планом автомобили и любые другие предметы, которые приводятся в движение человеком.
Вызывавшие претензии ФАС ролики с августа будут сняты с эфира. В частности, не будет демонстрироваться телевизионная рекламная кампания принадлежащего голландской Heineken бренда "Три медведя", в которой невидимые герои обсуждали лямку лифчика, которую соглашался "тянуть" один из героев ролика.
Реклама пива была законодательно ограничена пять лет назад. С осени 2004 года пивовары могут продвигать свою продукцию в телеэфире только с 22 часов, а с января 2005 года вступил в силу запрет на использование в рекламе пива образов людей и животных. Пивоварам запрещается показывать в рекламе любые живые существа, в том числе вымышленные, а также одушевлять объекты природы.