Президент Татарстана Минтимер Шаймиев прибыл в Кировский районный суд Казани для дачи показаний против своего бывшего пресс-секретаря Ирека Муртазина, обвиняющегося в незаконном сборе информации о частной жизни своего бывшего начальника, клевете в его отношении и разжигании розни по признакам социального неравенства.
Корреспонденты, находящиеся в суде, отмечают, что перед прибытием Шаймиева в суд прилегающая территория и все здание было взято под усиленную охрану. Сотрудник "Новой газеты" отметил, что ему, равно как еще двум десяткам его коллег в зал попасть не удалось.,В их числе оказались и представители федеральной прессы: в небольшом помещении, где идет процесс, для них не нашлось мест, большинство из которых были заняты "сосредоточенными людьми в штатском".
Ранее Муртазин просил провести слушание дела за пределами Татарстана, в чем ему было отказано. Сегодня Шаймиев должен будет ответить не только на вопросы судьи, но и на вопросы обвиняемого.
Напомним, дело в отношении Муртазина было возбуждено осенью 2008 года по личному заявлению Шаймиева. Поводом стал скандал, разгоревшийся после появления слухов о "скоропостижной смерти" татарского президента на турецком курорте. В распространении ложной информации был обвинен Муртазин, разместивший в своем блоге заметку о "смерти" Шаймиева.
Далее Муртазину были предъявлены новые обвинения. Клевету в отношении Шаймиева эксперты усмотрели в его книге "Последний президент Татарстана", выпущенной в 2006 году. В качестве свидетелей прокуратура привлекла 79 читателей книги, которые дали однотипные показания. У некоторых из них "сложилось впечатление, что Шаймиев является главным коррупционером в республике, что все негативное и плохое, что происходит в Татарстане, связано именно с Шаймиевым". На основании этого у них "начало складываться не очень хорошее впечатление о Шаймиеве и о его деятельности, хотя до прочтения книги они к Шаймиеву относились полностью положительно".
Муртазин настаивает на своей невиновности и утверждает, что при необходимости будет отстаивать свои права в Страсбургском суде. "Мне неоднократно делали предложения публично покаяться, обещая за это прекратить уголовное дело", — заявлял он ранее.