Минпромторг России уточнил параметры Программы утилизации автомобилей и порядок взаимодействия дилеров, утилизаторов и граждан Российской Федерации.
Как сообщила пресс-служба Минпромторга, в частности, предлагается следующая схема действий физического лица, намеревающегося воспользоваться этой Программой и приобрести новый автомобиль у официального дилера.
При наличии в собственности старого автомобиля, который 1) произведен в 1999 году или раньше, 2) имеет разрешенную полную массу не более 3.5 тонны, 3) является полнокомплектным, 4) находится в собственности последнего владельца более 1 года, с полным комплектов документов, подтверждающих право собственности, гражданину необходимо:
1. Приехать к официальному дилеру на автомобиле, сдаваемом на утилизацию (привезти за свой счет на эвакуаторе);
2. Распечатать с сайта Минпромторга России утвержденный бланк свидетельства об утилизации;
3. Оформить в дилерском центре доверенность в простой документарной форме на выполнение операций по снятию с учета, передаче на пункт утилизации, получению свидетельства об утилизации;
4. Подписать договор, на основании которого дилер будет выполнять вышеназванные операции от имени гражданина, при этом до получения свидетельства об утилизации автомобиль будет находиться на ответственном хранении у дилера до момента снятия его с учета;
5. Оплатить до 3 000 рублей по договору за утилизацию;
6. Выбрать и зарезервировать у дилера новый автомобиль, соответствующий параметрам, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации;
7. При получении полностью оформленного и заполненного свидетельства об утилизации — завершить оформление нового автомобиля.
Описание основных параметров программы утилизации автомобилей:
1. Эксперимент работает на всей территории Российской Федерации
2. Граждане, сдающие старый автомобиль в утиль для покупки нового автомобиля со скидкой, могут обратиться к официальным дилерам и уполномочить его на совершение всех действий, либо самостоятельно снять с учета и сдать в утиль;
3. Ожидаемый срок обращения документов при условии совершения всех действий в одном регионе — 3-5 дней;
4. При получении заполненного свидетельства об утилизации гражданин покупает новый автомобиль из перечня, утверждаемого Минпромторгом России со скидкой 50 000 рублей;
5. Автопроизводители определяют перечень дилеров, участвующих в эксперименте — перечень будет опубликован на официальном сайте Минпромторга России;
6. Минпромторг России отбирает по установленным критериям утилизаторов автотранспортных средств — перечень будет опубликован на официальном сайте Минпромторга России;
7. Дилеры заключают договоры с транспортными компаниями и организуют перевозку сдаваемых на утилизацию машин вне зависимости от региона;
8. Минпромторг России компенсирует дилерам стоимость доставки автомобиля до ближайшего утилизатора и 50 000 рублей выпадающих доходов при продаже машины со скидкой;
9. Затраты по утилизации — не более 3 000 рублей.
Из стенограммы встречи Председателя Правительства Российской Федерации Владимира Путина с Министром промышленности и торговли Российской Федерации Виктором Христенко:
"В.Б. Христенко: Владимир Владимирович, в соответствии с Вашим поручением мы завершили работу по согласованию этого базового постановления. Базовое постановление определяет основные условия по началу эксперимента по стимулированию приобретения новых автомашин при утилизации старых.
Основные параметры этого постановления выглядят следующим образом: 10 миллиардов рублей выделяется непосредственно на субсидии для приобретения машин. Размер этой субсидии — 50 тысяч рублей за каждую машину. Таким образом, 200 тысяч автомобилей смогут быть вовлечены в этот эксперимент.
Второе. 1 миллиард рублей дополнительно выделяется на то, чтобы субсидировать транспортные расходы торговых организаций, которые будут направлять автомашины в пункты утилизации. Это — базовые финансовые параметры, которые определяют масштабы схемы.
Следующий момент принципиально важный. Вы обратили на это внимание, что воспользоваться этим экспериментом сможет каждый гражданин Российской Федерации, кто имеет в своей собственности автомобиль, выпущенный в обращение, на рынок в 1999 году или ранее, и который находится у него в собственности непосредственно не менее одного года.
При этом приобретенными могут быть машины, которые производятся на российской территории. Но это не только традиционные российские бренды: ВАЗ, „Лада“, ГАЗ, УАЗ, но и бренды зарубежных компаний, которые производят их на территории России, а также те модели и те машины, по которым компании вышли на полномасштабное производство, либо имеют обязательства по полномасштабному производству.
Такие критерии по этим автомашинам также в этом документе подготовлены для утверждения.
В результате мы рассчитываем, что примерно 60-65 моделей и российских брендов, и зарубежных брендов, производимых сегодня на территории России, самых разных классов машин будут доступны для приобретения по этой схеме.
Самая сложная, пожалуй, точка, и Вы на это обратили внимание, — это создание физической системы пунктов утилизации по стране. Их на сегодняшний день реально мы видим порядка чуть более 10, 12-15. Но мы рассчитываем на то, что за счет как раз реализации схемы и субсидий по доставкам на эти пункты реализации, мы сумеем вовлечь в эту схему достаточное количество заинтересованных владельцев транспортных средств.
В целом подготовленный документ позволяет стартовать, но этим документом не заканчивается подготовка нормативной базы. Еще потребуется сделать ряд документов, конкретизирующих уже пункты, которые зафиксированы в постановлении".