Мосгорсуд сегодня допросил шестерых свидетелей со стороны защиты по уголовному делу в отношении майора Дениса Евсюкова, устроившего в апреле 2009 года стрельбу в московском супермаркете "Остров", передает из зала суда корреспондент "Право.RU" Регина Резцова.
Первым показания дал полковник милиции в отставке Сергей Соловьев, который рассказал суду, что работал с Денисом Евсюковым с 2000 по 2003 годы и был его начальником. Под началом Соловьева Денис Евсюков занимался розыском преступников, скрывавшихся от следствия.
Как отмечал бывший руководитель Евсюкова, тот сильно отличался от другого "личного состава": и интеллектом, профессиональной подготовкой и отношением к службе; это был человек, которого не надо было просить задержаться на работе. Кроме того, не испытывал тяги к спиртному, хотя ни для кого не секрет, что оперативные сотрудники часто снимают стресс именно алкоголем.
По словам Соловьева, он присутствовал на дне рождения Дениса Евсюкова 26 апреля 2009 года в ресторане "Авиньон", но ушел где-то за час до окончания. Евсюков мало пил, на дне рождения был ровный, спокойный, но в нем чувствовался внутренний надрыв, который он сдерживал. Никаких конфликтов на дне рождения не было.
Про конфликтные отношения в семье Евсюкова ему ничего не известно.
В суде Соловьев подтвердил, что знаком с Виктором Евсюковым, отцом своего бывшего подчиненного, тот два-три раза приезжал в отделение и интересовался работой сына.
Затем показания дал бывший наставник Евсюкова из криминальной милиции ЮАО Александр Басов. Когда Евсюков пришел туда работать в 1998 году, то его закрепили наставником за Денисом Евсюковым.
По его словам, Евсюков был неординарным человеком, творчески подходил к заданиям, задерживал преступников, которых годами не могли найти.
После Басов перешел на другую работу, но отношения поддерживали. Евсюков поздравлял с днем розыска, приглашал на дни рождения. 26 апреля Басов присутствовал на дне рождения Евсюкова.
Как сообщил суду свидетель, в процессе произнесения тостов, реплик было заметно, что Евсюков "срывается" на служебную тематику, говорит официальным языком. На вопрос, что случилось, Евсюков ответил, что с удовольствием пару суток поспал бы. Было видно, что он измотан.
По словам Басова, он ушел с дня рождения в 6 часов вечера, ничего необычного в поведении Евсюкова необычного не заметил, тот был уравновешенным.
Третьим показания дал Евгений Воинов, замначальника по кадрам 9-го отдела милиции вневедомственной охраны, где Евсюков работал инспектором с 1997 по 1998 год.
Воинов тоже охарактеризовал Евсюкова, как вежливого, культурного, уравновешенного человека.
"Он умело организовывал службу, активно участвовал в семинарах, хорошо выполнял учебные стрельбы", — отметил Воинов.
По его словам, странностей никаких в поведении Дениса Евсюкова он не замечал, на дне рождения не был, так как после увольнения Дениса Евсюкова они отношения не поддерживали.
Кроме того, показания суду дал Владимир Смирнов, который знает Дениса Евсюкова с 90-х годов, когда тот работал по розыску преступников.
По его словам, Евсюков ревностно относился к работе, делал все хорошо и качественно. Но в качестве начальника ОВД "Царицино" Евсюков, возможно был авторитарным руководителем, что не исключает конфликтных отношений с подчиненными. Но, как отметил Смирнов, "Царицино" сложный криминогенный район, да и сам отдел был сложный. Смирнов был уверен, что Евсюков справится с новой должностью. Когда Евсюкова представили к этой должности, то он советовался с ним.
Как отметил Смирнов, с семьей Евсюкова он не знаком, на дне рождения не был, встречались только по работе, психологических отклонений не замечал.
Работа в УВД — это колоссальная физическая и психологическая нагрузка, особенно для руководящего звена, отметил Смирнов, по его мнению, в качестве руководителя ОВД "Царицино" Евсюков был более замкнут, чем другие руководители.
Подтвердил то, что Евсюков не увлекался спиртным и другой свидетель защиты Дмитрий Гуминецкий. По его словам, они познакомились с Евсюковым в 2002 году, когда Гуминецкий случайно подвез Евсюкова. Они разговорились, выяснилось, что у них много общих интересов. Позже они вместе ездили на рыбалку, сидели с друзьями в кафе. Но никогда, как подчеркнул Гуминеций, он не видел Евсюкова сильно пьяным, он всегда был спокойным и уравновешенным. По его словам, в тот день он не присутствовал на дне рождения Евсюкова.
Отвечая на вопрос адвокатов, Гуминецкий сообщил, что никогда они не разговаривали с Евсюковым о работе, оружии, и он не знал, что у Евсюкова есть пистолет.
О том, что никто не продвигал Евсюкова по службе рассказал и его бывший подчиненный Сергей Ревин, который с 2005 года по 2008 год работал под руководством Евсюкова в криминальной милиции ОВД "Чертаново-Южное".
По его словам, Денис Евсюков соответствовал своей должности, никто ему не помогал, всего добивался Евсюков сам. В ОВД "Чертаново-Южное" у Евсюкова было в подчинении 20 человек, среди них были люди значительно старше самого Евсюкова, тем не менее, претензий к нему не было.
В декабре 2008 года Евсюкова представили на должность начальника ОВД "Царицино", по мнению Ревина, он бы справился с этой должностью: "у нас мало грамотных сотрудников".
Все свидетели как один подтвердили, что не знали о том, что в детстве Денис Евсюков проходил лечение в психиатрической больнице. Также никто не видел личного дела Дениса Евсюкова.
Сегодня Денис Евсюков снова благодарил всех свидетелей, но особенно выделил Сергея Ревина: "Я благодарю Вас за то, что пришли и дали показания. Не каждый действующий сотрудник решится прийти сюда и дать правдивые показания".