ПРАВО.ru
Новости
9 марта 2010, 14:12

Супруги Агеевы не признают вины в избиении приемного ребенка

Супруги Агеевы не признают вины в избиении приемного ребенка
Супруги Агеевы, обвиняемые в жестоком обращении с приемным сыном Глебом, отказались признать свою вину Кадр телеканала Россия

Супруги Агеевы, обвиняемые в жестоком обращении с приемным сыном Глебом, отказались сегодня признать свою вину на заседании Видновского городского суда Московской области.

Суд сегодня приступил к рассмотрению по существу уголовного дела в отношении супругов Агеевых. Прокурор зачитала обвинительное заключение, а подсудимые и их адвокаты выразили свое несогласие с предъявленными обвинениями.

"Суть обвинения нам не понятна", — заявила Лариса Агеева.

Супруги Агеевы обвиняются в совершении преступлений, предусмотренных ст.156 УК РФ (ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего родителем, если это деяние соединено с жестоким обращением с несовершеннолетними), ст.125 УК РФ (оставление в опасности). Лариса Агеева также обвиняется по п. "г" ч.2 ст.117 УК РФ (истязание, совершенное в отношение заведомо несовершеннолетнего и заведомо для виновного находящегося в беспомощном состоянии), п. "в" ч.2 ст.112 УК РФ (умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью, вызвавшее длительное расстройство здоровья, совершенное в отношении лица, заведомо для виновного находящегося в беспомощном состоянии).

Уголовное дело было возбуждено 26 марта 2009 года по факту причинения побоев трехлетнему Глебу Агееву, который накануне был доставлен в детскую городскую клиническую больницу № 9 Москвы с множественными повреждениями лица и тела, и в том числе с термическими ожогами.

Как полагает сторона обвинения, причиной этому стало жестокое обращение с ребенком в семье его усыновителей.

В ходе расследования установлено, что Лариса Агеева 20 марта 2009 года умышленно нанесла своему приемному сыну Глебу многочисленные удары по всему телу. В результате избиения Глеб Агеев получил множество кровоподтеков, перелом костей носа,  сотрясения головного мозга, множественных гематом, ссадин и царапин. Кроме того, ему причинен термический ожог 2-й степени кожи левой половины лица и левой ушной раковины. Но, видя, что ребенку необходима квалифицированная медицинская помощь, ни Лариса Агеева, Антон Агеев не предприняли никаких действий к ее оказанию и вызову врачей.

Супруги уложили ребенка спать. Примерно через два часа, увидев, что состояние ребенка ухудшилось,  Антон Агеев обратился за советом к соседке и только после категоричного требования последней, совместно с ней отвез сына в детскую городскую поликлинику Москвы № 145, откуда мальчик был госпитализирован в реанимационное отделение Детской городской клинической больницы № 9 им. Г.Н.Сперанского г. Москвы.

Приемные родители утверждали, что ребенок опрокинул на себя чайник с кипятком и упал с лестницы. Однако, по уголовному делу проведено несколько экспертиз, которые пришли к выводу, что особенности наружных повреждений у пострадавшего, исключают возможность образования повреждений как при падении с лестницы, так и при падении на ней. Локализация ожога лица и левой ушной раковины не соответствует показаниям супругов Агеевых о получении ребенком ожога при опрокидывании чайника.

Обвинение намерено представить суду доказательства вины супругов Агеевых в совершенных преступлениях. В их числе — заключения экспертиз, показания детей и свидетелей по делу.

В настоящее время Глеб и Полина Агеевы продолжают проходить курс реабилитации в одном из специализированных оздоровительных детских учреждений Московской области. Решением Преображенского районного суда Москвы от 17 июня 2009 года, вступившим в законную силу, их усыновление Агеевыми отменено.