ПРАВО.ru
Новости
6 апреля 2010, 13:50

Чистящее средство "Domestos" наказано за свиной грипп

Чистящее средство "Domestos" наказано за свиной грипп
ФАС России оштрафовала компанию «Юнилевер Русь» за ненадлежащую рекламу чистящего средства «Доместос»

За обещание профилактики вируса свиного гриппа оштрафована компания "Юнилевер Русь", которая производит чистящие средства "Domestos".  

ФАС России оштрафовала ООО "Юнилевер Русь" и ООО "Квадрига" на 40 и 100 тысяч рублей соответственно за распространение ненадлежащей рекламы.

"Юнилевер Русь" нарушила п.2 и п.10 ч.3 ст.5 закона "О рекламе" при распространении с 15 сентября 2009 года по 14 октября 2009 года в вагонах метрополитена Москвы и Санкт-Петербурга ненадлежащей рекламы чистящих средств "Domestos". В рекламе содержатся недостоверные сведения о назначении и потребительских свойствах чистящих средств. А именно: средства, предназначенные для чистки, дезинфекции и отбеливания, согласно рекламе, предназначены также для профилактики заболеваний, в том числе, свиного гриппа. Также в нарушение пункта 10 части 3 статьи 5 Закона в рекламе приводятся недостоверные сведения о рекомендации НИИ Гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМН по применению этих средств для дезинфекции и профилактики вируса свиного гриппа в домах, где живут дети раннего возраста, сообщает пресс-служба ФАС России.

В соответствии с пунктом 2 частью 3 статьи 5 закона "О рекламе" недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения: о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

В соответствии с пунктом 10 части 3 статьи 5 закона "О рекламе" недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о рекомендациях физических или юридических лиц относительно объекта рекламирования либо о его одобрении физическими или юридическими лицами.

Нарушение ООО "Квадрига" ч.3 ст.5, ч.7 ст.7, п.8 ч.1, ч.6 ст.24 закона о рекламе выразилось в распространении в газете "Аргументы и факты" № 11 за 11 — 17 марта 2009 года рекламы медицинского аппарата "Офтанорм". В рекламе содержатся не соответствующие действительности сведения о назначении аппарата и показаниях к его применению (аппарат предназначен для лечения излучением электромагнитных волн инфракрасного и видимого диапазонов при воздействии на биологически активные и зоны человека, но не показан при заболеваниях глаз). Также реклама аппарата создает впечатление, что аппарат гарантированно окажет положительное воздействие при заболеваниях глаз и восстановит зрение без оперативного вмешательства. Лицензия на производство аппарата на момент распространения этой рекламы отсутствовала.

В соответствии с пунктом 2 частью 3 статьи 5 закона "О рекламе" недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения: о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

Согласно части 6 статьи 24 закона "О рекламе" сообщение в рекламе о свойствах и характеристиках, в том числе о способах применения и использования, лекарственных средств и медицинской техники допускается только в пределах показаний, содержащихся в утвержденных в установленном порядке инструкциях по применению и использованию таких объектов рекламирования.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 24 закона "О рекламе" реклама лекарственных средств не должна гарантировать положительное действие объекта рекламирования, его безопасность, эффективность и отсутствие побочных действий.

Согласно части 4 статьи 24 закона "О рекламе" требования пункта 8 части 1 статьи 24 настоящего закона распространяются также на рекламу медицинской техники.

Согласно части 7 статьи 7 закона "О рекламе" не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензии или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.