Общественная палата направила председателю Мосгордумы Владимиру Платонову и главному архитектору столицы Александру Кузьмину письмо с извинениями за поведение некоторых своих членов на общественных слушаниях по проекту генерального плана развития Москвы до 2025 года.
Как говорится в сообщении пресс-службы палаты, Кузьмин и Платонов демонстративно покинули слушания в ОП по проекту генплана города. Платонов назвал слушания не обсуждением, "а поливанием грязью". Заседание проходило очень бурно, выступления столичных чиновников прерывались выкриками из зала, криками "Позор". Глава "Музея современного искусства" (Пермь) Марат Гельман, выступая на заседании, заявил, что для мэра Юрия Лужкова Москва это "овощная грядка".
Спикер Мосгордумы в субботу заявил, что представители властей Москвы не появятся на заседаниях ОП до тех пор, пока она не принесет извинения за оскорбления, прозвучавшие в ходе обсуждения генплана.
"К сожалению, в ходе слушаний прозвучали выступления отдельных членов палаты, в которых они позволили себе прямые оскорбления в адрес руководства города, что недопустимо во время серьезного разговора и, конечно, не делает им чести. Приносим извинения за ненужную агрессивность отдельных членов палаты и выражаем надежду, что происшедшее не помешает в дальнейшем нашей совместной продуктивной работе в самых разных аспектах жизни и деятельности Москвы", говорится в письме.
В ОП отмечают, что слушания были очень важными и получились болезненными, так как выявили серьезные недостатки проекта генплана.
Как сообщалось ранее, скандалом закончились слушания 9 апреля в Общественной палате генплана развития Москвы до 2025 года. Проект был жестко раскритикован членами палаты, и приглашенные спикер Мосгордумы Владимир Платонов с главным архитектором столицы Александром Кузьминым демонстративно покинули слушания. Общую суть претензий выразил галерист Марат Гельман, заявивший, что для столичного мэра Юрия Лужкова Москва является "огородной грядкой", на которой тот "собирает урожай". Александр Кузьмин считает, что за "такие слова надо бить".
Ответ держал в основном господин Кузьмин. По его словам, миграция не учтена, поскольку "мы можем утверждать генплан только в пределах Москвы, а у области свой документ". В целом же генплан "созрел для утверждения". "Мы проводили честные публичные слушания, и обидно слышать иные мнения". На этой фразе в зале раздался дружный смех, поскольку многие члены палаты и эксперты так и не получили ответов на свои замечания к генплану, присланные в ведомство господина Кузьмина.
Наиболее резко документ раскритиковал галерист Марат Гельман. "Все понимают, что генплан плох, но его принимают по трем причинам: жадность, трусость, безразличие",- заявил он. По словам господина Гельмана, "для нас центр Москвы это любовь, а для Лужкова овощная грядка, с которой он снимает урожай". После этих слов господа Платонов и Кузьмин встали и молча удалились со слушаний под крики "Позор!", "Трусы!" и "Люди Лужкова!". Уже в дверях главный архитектор города заявил, что "за такие слова надо бить", чего он не хочет делать в стенах Общественной палаты.