Громкое дело о московском комитете рекламы получило неожиданное продолжение. Сегодня источник в СКП при Генпрокуратуре РФ сообщил о проведении очной ставки с участием губернатора Нижегородской области Валерия Шанцева и председателя Комитета рекламы, информации и оформления Москвы Владимира Макарова. Факт проведения очной ставки подтвердила адвокат Макарова Елена Мартемьянова.
По словам источника в СКП, во время очной ставки Валерий Шанцев фактически отказался от своих прежних показаний по уголовному делу, возбужденному в отношении своего бывшего подчиненного Владимира Макарова, который обвиняется в необоснованном предоставлении скидок на аренду рекламных площадей и нанесении московскому бюджету ущерба в размере 131,5 миллиона рублей.
Как отметили в СКП, нижегородский губернатор подтвердил показания Макарова о том, что он действовал по указанию и с ведома Шанцева, занимавшего на тот момент в правительстве Москвы пост вице-мэра.
Ранее Шанцев заявлял, что не помнит, как визировал постановления о предоставлении в 2004-2007 годах ряду компаний 50-процентных скидок при оплате аренды рекламных площадей.
Источник в СКП подчеркнул, что очная ставка проводится в том случае, когда возникают прямые противоречия в показаниях свидетелей и обвиняемых.
Между тем официально эта информация пока не получила подтверждения.
Напомним, уголовное дело в отношении Владимира Макарова было возбуждено в декабре 2008 года по ч. 3 ст. 286 УК РФ (превышение должностных полномочий с причинением тяжких последствий). 15 февраля 2010 года Макаров был выпущен под подписку о невыезде под поручительство спикера Мосгордумы Владимира Платонова.
Владимир Макаров, напомним, проходит по делу о превышении должностных полномочий (ч. 3 ст. 286 УК РФ) с момента его возбуждения 20 января прошлого года. Обвинение же ему было предъявлено в конце августа 2009 года. По версии следствия, господин Макаров в июле 2004 года в нарушение установленного законом порядка присвоил себе полномочия вышестоящих должностных лиц правительства Москвы, предоставил "Мосгоррекламе" и "Столице-М" 50-процентную льготу при оплате за право размещения коммерческой рекламы. В ходе предварительного следствия было установлено, что компании получили скидку якобы за то, что размещали до 40% необходимой городу социальной рекламы. И хотя правительство Москвы потерпевшей стороной себя так и не признало, следствие установило, что рекламщики разместили социальной рекламы значительно меньше, чем было зафиксировано в договоре. А господин Макаров, как посчитало следствие, превысил свои должностные полномочия, обойдя процедуру согласования скидок не только в Федеральной антимонопольной службе, но и в самом правительстве Москвы.