По самым скромным оценкам, еще как минимум месяц скандально известный Григорий Грабовой проведет в колонии N38 города Березники. В местный суд пришла кассация на решение об условно-досрочном освобождении экстрасенса. И пока ее не рассмотрят, не видать воли заключенному, который в свое время обещал несчастным родителям за деньги воскресить погибших в Беслане детей, пишет "Российская газета".
Вчера в суде должны были определиться с датой рассмотрения кассационного представления в кассационной инстанции Пермского краевого суда. Напомним, что в конце апреля Березниковский суд принял решение о досрочном освобождении Григория Грабового. Эта новость моментально обошла все СМИ и стала одной из самых тиражируемых. При этом местная прокуратура, комментируя решение об освобождении, во всеуслышание заявила, что не собирается подавать апелляцию. По мнению надзорного ведомства, целитель Грабовой отбыл половину срока наказания, примерно вел себя в колонии, а также погасил штраф перед государством. Значит — с вещами на выход.
Освобождение в устах прокуроров получалось совершенно законным, потому как Грабовой имел на УДО (условно-досрочное освобождение) полное право. Он отсидел положенную по закону часть срока тихо и не нарушал режим, что тоже указывало на исправление.
Но дальше случилась метаморфоза — менее чем за сутки позиция прокуратуры изменилась на прямо противоположную.
В прокуратуре вдруг вспомнили, что Григорий Грабовой, находясь в колонии, все-таки привлекался к дисциплинарной ответственности. И руководство колонии его ни разу само не поощряло. А еще Грабовой не участвовал в исправительных работах, а всего-навсего просто соблюдал режим. А этого для УДО маловато будет. Ночи хватило прокурорским работникам, чтобы прийти к выводу: Грабовой не исправился, и на свободу ему рано.
Адвокаты экстрасенса уверены в прямо противоположном — Грабовой в колонии вел большую общественную работу. Защитники экстрасенса считают, что действия прокуратуры были спровоцированы шумихой в прессе.
Напомним, Григория Грабового взяли под стражу в апреле 2006 года. Спустя почти два года Таганский райсуд Москвы признал его виновным в 11 случаях мошенничества. Суд сопровождался скандалами и пикетами сторонников целителя. В итоге Грабовой получил 11 лет колонии общего режима и штраф в 1 миллион рублей. В октябре Мосгорсуд снизил наказание до 8 лет и уменьшил штраф до 750 тысяч рублей.
Прокуратура Пермского края 7 мая мотивировала свое решение опротестовать судебное постановление об условно-досрочном освобождении Григория Грабового. Как говорится в заявлении пресс-службы краевой прокуратуры, постановлением Березниковского городского суда Пермского края от 28 апреля 2010 года удовлетворено ходатайство осужденного Грабового Григория Петровича, 14.11.1963 года рождения, отбывающего наказание в ФБУ ИК-38 ГУФСИН России по Пермскому краю об условно-досрочном освобождении от отбывания наказания. Грабовой Г.П. осужден приговором Таганского районного суда города Москвы от 07.07.2008 года (в ред. кассационного определения судебной коллегии по уголовным делам Московского городского суда от 15.10.2008 года за совершение мошеннических действий в особо крупном размере к 8 годам лишения свободы со штрафом в доход государства в сумме 750 000 рублей. Срок наказания исчислен 06.04.2006 года. Преступления совершенные Грабовым Г.П. вызвали большой общественный резонанс.
По мнению прокуратур постановление суда является недостаточно обоснованным и не соответствует требованиям закона, поскольку не учитывает ряд обстоятельств, которые могли существенно повлиять на принятое решение. Так, судом не были учтены сведения о том, что Грабовой Г.П. 01.12.2008 года ( в период отбывания наказания) был привлечен к дисциплинарной ответственности за злостное нарушение установленного порядка отбывания наказания (хранение запрещенных предметов). За все время нахождения в местах лишения свободы Грабовой Г.П. ни разу не поощрялся администрациями исправительных учреждений. Изложенные обстоятельства свидетельствуют о том, что исправление осужденного Грабового Г.П. в части формирования у него уважительного отношения к человеку, обществу, труду, нормам, правилам и традициям человеческого общежития достигнуто не было. Принятым решением не дана оценка поведению осужденного за весь период отбывания наказания.