ПРАВО.ru
Новости
13 мая 2010, 17:02

Ходорковский: гособвинение плюет на закон и президентские поправки

Ходорковский: гособвинение плюет на закон и президентские поправки
Михаил Ходорковский: «Мне предъявлено заведомо глупое обвинение и я защищаюсь от глупого обвинения, а суд его рассматривает» фото ИТАР-ТАСС

Сегодня в Хамовническом суде Москвы экс-глава ЮКОСа Михаил Ходорковский высказал свое мнение по поводу вчерашнего ходатайства прокурора Валерия Лахтина о продлении подсудимым на три месяца срока содержания под стражей, передает из зала суда корреспондент "Право.Ru" Регина Резцова.

Ходорковский заявил, что о вступлении в действии президентских поправок хорошо известно ему, суду и гособвинению, хотя этого сокровенного знания прокурор не показывает.

"Попросите суд о залоге", — заявил Ходорковский, обращаясь к гособвинителю.

Он напомнил суду и всем присутствующим в зале, что у прокуратуры достаточно способов не предоставить возможности Ходорковскому и Платону Лебедеву выйти по условно-досрочному освобождению (по первому уголовному делу они осуждены до 2011 года — ред).. Однако вместо этого оппоненты выходят с ходатайством о продлении срока содержания под стражей.

Ходорковский назвал это очевидной публичной демонстрацией правового нигилизма. По его мнению, гособвинение плюет на закон и внесенные президентом поправки.

Ключевым же вопросом для Ходорковского остается то, в чем его обвиняют, потому что 20 апреля 2009 года Валерий Лахтин заявил, что подсудимый обвиняется в хищении путем присвоения нефти. Прошел год, и Ходорковский попросил гособвинителя уточнить, что он имеет ввиду — право собственности на нефть, или присвоение выручки от ее реализации, или присвоение прибыли. Но 6 и 15 апреля 2010 года Лахтин вновь заявил, что предметом хищения является именно нефть.

Если гособвинение считает, что похищалась нефть, Ходорковскому необходимо защищаться от этого обвинения, поэтому он просил прокурора разъяснить слова "нефть самостоятельно передавалась покупателям", то есть третьим лицам, а не Ходорковскому и Лебедеву. Подсудимый спрашивал, не откажется ли гособвинение от слов, что "покупатели эту нефть получили и оплатили". Гособвинение от этих слов не отказалось, более того в обвинительном заключении говорится, что  в бухгалтерском балансе все показатели в норме, а продукция отгружалась российским и зарубежным предприятиям.

Ходорковский акцентировал внимание на том, что сейчас речь идет об адекватности участников судебного процесса. И просил отразить в протоколе, что он защищается от обвинения, в котором говорится о хищении нефти, при котором она поставляется покупателям и в балансе отражается без потерь.

"Мне предъявлено заведомо глупое обвинение, и я защищаюсь от глупого обвинения, а суд его рассматривает", — заявил Ходорковский.