В среду, 2 июня, Государственная Дума рассмотрит во втором чтении во втором чтении законопроект "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", сообщается на сайте нижней палаты парламента.
Документ предлагает установить дополнительные правовые гарантии информационной безопасности несовершеннолетних и организационно-правовые механизмы защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью.
В частности, предлагается сделать временные ограничения для трансляции в доступное для детей время теле- и радиопередач, в зависимости от их отнесения к соответствующей возрастной категории и возможности бесконтрольного, без ведома взрослых членов семьи, просмотра (прослушивания) их детьми разного возраста.
Также предусмотрены дополнительные требования к распространению информационной продукции с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования (в том числе Интернета).
Кроме того, информация, запрещенная для оборота среди детей, не может распространяться среди неопределенного круга лиц в доступное для детей время и в доступных для посещения детьми общественных местах без применения административных, технических, программных средств или иных способов ограничения доступа к ней детей.
К "запрещенной" отнесена информация: содержащая нецензурную брань; побуждающая детей к курению, употреблению пива, иных алкогольных напитков, а также наркотиков; оправдывающая допустимость насилия и жестокости; порнографического характера (порнографическая продукция) и пр.
Комментируя законопроект первый зампредседателя Госдумы Олег Морозов отметил "Документом впервые предлагается законодательно установить возрастную классификацию информационной продукции для детей по пяти категориям на основе вводимых законопроектом критериев оценки ее содержания: "до 6 лет", "с 6 лет", "с 12 лет", "с 16 лет" — допустимую для оборота среди детей соответствующих возрастных групп, "с 18 лет" — не допустимую для оборота среди детей".
В случае принятия новый закон о защите детей вступит в силу с 1 сентября 2011 года.
В правительственном отзыве отмечается, что понятийный аппарат законопроекта включает значительное число терминов, имеющих неопределенный, оценочный характер. Так, при определении понятия "информация, причиняющая вред здоровью и развитию детей" не раскрыты связи между источником причинения вреда и непосредственно возникшим вредом здоровью ребенка, а также то, каким образом этот вред здоровью выражается. Требует доработки понятие "информация порнографического характера (порнографическая продукция)". А предложенная законопроектом возрастная классификация информационной продукции основывается на приблизительном описании и субъективном восприятии существа такой продукции, что может вызвать проблемы в правоприменении. Тем не менее в целом, правительство поддержало разработанный документ.