Муфтий Петербурга не давал согласие на создание шариатского суда, сообщил сегодня первый заместитель муфтия Равиль Панчеев.
"Мы не признаем эту организацию. Она создана шарлатанами. Никаких полномочий на создание шариатского суда Мазмутов не имеет. У него нет соответствующего образования и религиозной практики. Надо быть знатоком ислама, чтобы открывать такие суды", — сказал Панчеев.
Глава Координационного совета мусульман Петербурга Шамиль Мугаттаров в свою очередь отметил, что шариатский суд не имеет никакой юридической силы и поэтому не нужен Петербургу. По его мнению, председатель Исламского правозащитного центра, при котором открыт суд, "неадекватный человек, принимающий популистские решения".
К шариатскому суду, по словам собеседника, нельзя относиться серьезно. "Он создан без согласия мусульман и находится вне поля зрения исламской общественности", — сказал Мугаттаров.
Напомним, что весной в Санкт-Петербурге сотрудники правоохранительных органов провели обыски в исламских заведениях и молельных комнатах города. В результате проведения ряда обысков по уголовному делу о возбуждении ненависти, вражды, а равно унижении человеческого достоинства обнаружены и изъяты в большом количестве материалы экстремистского характера, сообщила пресс-служба СКП по Петербургу. В ходе обысков было изъято большое количество литературы на русском и арабских языках, а также компьютеры, содержащие информацию экстремистского характера. Кроме того, был задержан 25-летний Егор Рябинин, не работающий, у которого была изъята "Книга единобожия" Мухаммада ибн Сулеймана ат-Тамими, включенная в федеральный список экстремистских материалов, запрещенных к распространению на территории РФ. Установлено, что Рябинин в период с ноября по 8 декабря 2009 года, зарегистрированный под псевдонимом "Егор ар-Руси" на ресурсе сайта www.vkontakte.ru распространил среди участников интерактивной группы для общения, зарегистрированной на сайте социальной Интернет сети "Вконтакте.ру" под названием: "Ислам-Спасение России" высказывания экстремистского толка, направленные на возбуждение религиозной нетерпимости.