ПРАВО.ru
Новости
26 октября 2010, 15:11

ФАС не понравилась реклама с обещанием появления щенка в телефоне

ФАС не понравилась реклама с обещанием появления щенка в телефоне
ФАС России признала ненадлежащей рекламу игры для мобильного телефона, в которой нужно ухаживать за виртуальным домашним питомцем щенки

Федеральная антимонопольная служба признала ненадлежащей рекламу игры для мобильного телефона, в которой нужно ухаживать за виртуальным домашним питомцем.

В январе 2010 года на телеканале "ТВ-3 Россия" компания "Мобикон" разместила рекламный ролик следующего содержания: "У твоего папы аллергия и он никогда не купит тебе щенка? Шли SMS на номер **** и в твоем телефоне появится щенок!"

В ходе проверки ФАС пришла к выводу, что реклама дискредитирует родителей и подрывает доверие к ним несовершеннолетних.

"В сюжете использован прием дискредитации родителя, при котором отец характеризуется как человек больной и, соответственно, неспособный купить сыну щенка. Реклама непосредственно обращена к несовершеннолетнему и побуждает его к совершению поступка в обход (до сведения родителя ничего не доводится) или вопреки решению (мнению) родителя ввиду его болезни, и направлена, тем самым, на подрыв доверия к родителю", — сообщила ФАС.

Компании "Мобикон" выдано предписание о прекращении нарушения и возбуждено дело об административном правонарушении. Размер штрафа еще не определен.

Недавно управление ФАС по Санкт-Петербургу подвело итоги проведенного среди жителей города конкурса самых нелепых рекламных слоганов, вывесок и объявлений на территории СПб. С начала года в Общественный совет города по рекламе поступило 158 заявок на номинацию. Эксперты определили пятерых финалистов по каждой из них: "Наружная реклама", "Реклама на транспорте", "Вывески". Затем финальные работы были выставлены на голосование. Кстати, как отмечает УФАС, по сравнению с прошлым годом сократилось количество рекламы откровенно оскорбительного и глупого содержания. В первой номинации бесспорным лидером стал петербуржец Михаил, приславший рекламу сети универсамов, — "Удар по яйцам! Всего за 21.90". Однако автор за призом не пришел. Во второй номинации победило предложение купить квартиру с двусмысленным слоганом: "Не про "би-би" момент". Прислал эту рекламу инструктор по рукопашному бою Денис Иностранцев, одним из хобби которого является фотография. В третьей номинации победу одержали мама и дочь Ирина и Софья Дмитриевы, приславшие объявление о переезде мебельного магазина. Текст вывески, присланной на конкурс, гласил: "Магазин мебель переехал ветеранов 73".