Вице-спикер Госдумы РФ от партии ЛДПР Владимир Жириновский хочет практически полностью запретить рекламу всех видов спиртного, включая пиво. В закон "О рекламе" подготовлены соответствующие поправки, пишет РИА Новости.
"Отдельные сорта пива содержат в своем составе алкоголь в концентрациях, значительно превышающих установленные нормативные уровни, фактически пиво должно оцениваться как алкогольная продукция", — говорится в пояснительной записке к законопроекту Жириновского.
Согласно поправкам от вице-спикера, предполагается полный запрет любой алкогольной продукции, включая пиво, во всех СМИ, а также на всех видах пассажирского транспорта. Также предлагается сохранить запрет на рекламу с использованием рекламных конструкций, а также в детских, образовательных, медицинских, оздоровительных организациях, театрах, цирках, музеях, концертных залах, в спортивных сооружениях. При этом в законопроекте отмечается, что рекламу алкоголя можно будет размещать только в магазинах, где осуществляется розничная продажа алкоголя и пива, но не ближе 500 метров от учреждений.
По мнению Жириновского, активное рекламирование пива привела к тому, что потребление и реализация пива с 1999 по 2007 годы выросла более чем в пять раз.
В настоящий момент закон разделяет требования для рекламы пива и рекламы других спиртных напитков.
Пресс-секретарь Союза российских пивоваров Владимир Кузнецов отказался комментировать законопроект: "Мы не будем комментировать эту инициативу, пока законопроект не начнут рассматривать в Госдуме", — заявил он в беседе с корреспондентом Право.Ru Анной Карпюк. От комментариев воздержался и Роспотребнадзор: "Кто собирается вносить этот законопроект в Думу? ЛДПР? Так пусть они и комментируют!", — заявила сотрудник пресс-службы Любовь Воропаева.