Владимира Квачкова сотрудники ФСБ России задержали в минувший четверг. Из постановления следователя ФСБ следовало, что окончательно оправданный накануне по делу о покушении на экс-главу РАО ЕЭС России Анатолия Чубайса Верховным судом господин Квачков проходит теперь подозреваемым по делу, возбужденному по ч. 1 ст. 205.1 (содействие террористической деятельности) и ч. 1 ст. 30 и ст. 279 (покушение на организацию вооруженного мятежа) УК РФ. Причем, как было указано в документе, дело завели в день его задержания — 23 декабря.
Ходатайство следственного управления ФСБ России об аресте Владимира Квачкова рассматривалось судом в закрытом режиме, однако некоторые подробности дела все равно стали известны. Так, со слов самого господина Квачкова, а ему удалось пообщаться с журналистами в перерыве между заседаниями, выходило, что в основу его преследования легли показания лидера тольяттинского отделения "Народного ополчения имени Минина и Пожарского" Петра Галкина.
Галкин был задержан ФСБ еще этим летом, но затем освобожден из-под стражи и якобы согласился сотрудничать со следствием. Он рассказал, что по заданию Владимира Квачкова в Тольятти, Самаре, Владимире и других городах из патриотически настроенных молодых людей и попавших под сокращение в результате реформы вооруженных сил армейских офицеров создавались боевые группы ополченцев, которые по сигналу из штаба "Народного ополчения", возглавляемого полковником Квачковым, должны были захватить и разоружить расположенные в этих регионах воинские части, а затем отправиться в вооруженный поход на Москву, "присоединяя к себе все новые и новые отряды восставших". Причем, как сообщил Петр Галкин, военных предполагалось разоружить мирным путем, агитируя их перейти на свою сторону.
Для этого, по данным ФСБ, весной-летом этого года находившийся под подпиской о невыезде Владимир Квачков (тогда он был подсудимым по делу о покушении на Анатолия Чубайса) посетил Кострому, Ярославль, Нижний Новгород, Самару, Тулу и Рязань, где, встречаясь с военными, вел среди них антиправительственную пропаганду. Начать мятеж, по версии следствия, "народные дружины" планировали с Владимира, где и действовала группа Галкина, однако там он был задержан.
Сам Владимир Квачков утверждает, что никакого заговора не было. Защита собирается обжаловать сам арест Квачкова, который, по ее мнению, был произведен с грубыми процессуальными нарушениями.