Отключения ряда операторов от сети МГТС были правомерными, но нарушали интересы абонентов, решила комиссия при Россвязькомнадзоре, пишет "Коммерсант".
В июля 2008 года компания "Синтерра" (100-процентная "дочка" холдинга "Промсвязькапитал") подала иск к МГТС на 375,2 тысячи рублей. "Синтерра" обвиняла партнера в неисполнении обязательств по договору: МГТС в одностороннем порядке отключила возможность прохождения звонков с номеров "МегаФона" через сеть "Синтерры". "МегаФон" пропускал звонки от своих абонентов к абонентам МГТС через сеть "Синтерры" под видом местных, поскольку не имел с МГТС соглашения о прямом присоединении. Такая схема позволяла ему экономить: среднерыночная стоимость при зоновом соединении составляет 32 копейки за минуту, а местного соединения — от семи копеек за минуту. Позже МГТС перестала принимать звонки, идущие через сеть "Синтерры" и от ряда других сотовых операторов, среди которых оказались "Вымпелком", "Скай Линк" и СМАРТС.
Как пояснил глава Россвязькомнадзора Борис Боярсков, участники комиссии пришли к выводу, что МГТС действовала правомерно, но до отключения трафика должна была направить операторам соответствующее уведомление с предложениями по урегулированию разногласий. Решение комиссии в "Синтерре" трактуют в свою пользу: МГТС обязали исключить практику отключений без соответствующего решения компетентных органов.