Грязненский городской суд Липецкой области избрал меру пресечения в виде домашнего ареста подозреваемому, признавшемуся в явке с повинной в убийстве своей сожительницы.
9 января 2011 года в лесу в районе поселка Первомайский Грязинского района Липецкой области был обнаружен труп 46-летней липчанки Елены Мартыновой с пулевым ранением головы. По подозрению в совершении этого преступления в этот же день был задержан 53-летний сожитель женщины, Юрий Фролов.
Он заявил сыщикам, что о событиях вечера, когда погибла Елена, ничего не помнит, так как находился в состоянии сильного волнения. При обыске квартиры знакомой Фролова был найден его травматический пистолет.
По словам родственников погибшей, Елена Мартынова и Юрий Фролов часто ссорились и даже дрались. А факт угрозы убийством, по словам дочери Мартыновой Светланы, ее мама даже записала на мобильный телефон. 8 января Фролов и Мартынова были вместе. Вечером, когда ее дочь не смогла дозвониться до матери, женщина заподозрила неладное. Она стала обзванивать родственников, но тщетно.
Светлана с трудом, но дозвонилась и до любовника матери — Фролова, но тот сказал, что высадил Елену Мартыову на остановке пассажирского транспорта и уехал по своим делам. Такое объяснение Светлане показалось странным, ведь обычно Фролов подвозил ее мать до подъезда. К тому же, сожитель ее матери спросил, не подозревает ли она его в чем-то? Настороженная женщина созвонилась со своей тетей, и та обратилась в милицию с заявлением о пропаже сестры утром 9 января, сообщив, что подозревает вспыльчивого, агрессивного Фролова в причастности к исчезновению Елены и о местах его возможного местонахождения.
Утром 9 января Юрий Фролов пришел пьяным в квартиру Мартыновой. На вопросы ее дочери Светланы он не отвечал, а только пил принесенную с собой водку. Вскоре в квартиру Мартыновой приехали сотрудники отдела милиции № 6 ГУВД Липецка. Юрия Фролова прямо спросили, где пропавшая женщина, и тот заявил, ищите, мол, найдете – будем разговаривать. Милиционеры поняли, что мужчина знает, где находится Елена Мартынова, поэтому забрали его с собой (в отделе на него составили протокол о мелком хулиганстве).
Между тем, грязинские следователи после обнаружения утром 9 января тела Мартыновой установили, что одним из подозреваемых мог быть находящийся в липецком отделе милиции Фролов. Однако на тот момент считать его убийцей оснований не было. Утром 10 января оперативники грязинского ОВД выехали в Липецк и в 8.30 задержали Юрия Фролова прямо на выходе из здания отдела милиции. Подозреваемого в убийстве сначала доставили в грязинский ОВД, и лишь в 14.35 сотрудники уголовного розыска привезли мужчину, сознавшегося в оставлении в первомайском лесу сожительницы, следователю СКП.
12 января судья Грязинского городского суда Драганов рассмотрел ходатайство об аресте Фролова. Однако, ссылаясь на незаконное задержание, отпустил подозреваемого.
В мотивировочной части своего постановления судья написал, что фактическое задержание Фролова имело место – в 8.30, а не в 14.35, как было указано в протоколе задержания. Поэтому, согласно ч.2 ст. 94 УПК РФ, по истечении 48 часов с момента задержания подозреваемый подлежал, по мнению судьи, немедленному освобождению. Ведь в суд с ходатайством об аресте следователь обратился на несколько часов позже, чем было необходимо по закону.
В качестве меры пресечения Юрию Фролову судья назначил домашний арест. До 9 марта подозреваемому запрещено общаться с любым посторонним человеком, кроме проживающих вместе с ним членов семьи, получать и отправлять корреспонденцию, вести переговоры с использованием любых средств связи. Фролов покинул здание суда самотстоятельно, без наручников и без сопровождающих.
