Вчера Мосгордума не смогла дать отзыв на законопроект, предусматривающий использование системы ГЛОНАСС для наложения штрафа в отношении нарушивших ПДД водителей. Депутаты не поняли специфику работы спутниковой системы и лишь "приняли к сведению" этот документ, пишет "Коммерсант".
Как сообщало "Право.Ru", в январе в Госдуму был внесен законопроект, предусматривающий использование записей данных навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС о нарушении правил дорожного движения в качестве поводов к возбуждению дел об административных правонарушениях, а также доказательств. Законопроект предполагает появление в России нового способа фиксации нарушений ПДД — с помощью системы ГЛОНАСС/GPS (сейчас это делается в автоматическом режиме посредством установленных на дороге камер и с помощью радаров сотрудниками ГИБДД). Предполагается, что данные со спутника будут использовать для возбуждения административного дела, к примеру, за нарушение скоростного режима.
Напомним, что согласно действующему техрегламенту "О безопасности колесных транспортных средств", системой ГЛОНАСС/GPS "подлежат оснащению" производимые в РФ автомобили, предназначенные для коммерческих перевозок пассажиров. В декабре прошлого года ряд СМИ распространил информацию, что Минпромторг с 2013 года планирует обязать компании устанавливать ГЛОНАСС/GPS на все продаваемые в РФ автомобили (включая легковые), однако в министерстве эту информацию не подтвердили.
"Отношение к законопроекту неоднозначное, его реализация связана с большими техническими сложностями, — заявил замначальника ГИБДД РФ Владимир Кузин. — К примеру, камера фиксирует нарушение в определенный момент времени и в определенном месте. Как нарушение будет фиксироваться через спутник? Непонятно, каким образом будет известно, что скорость нарушена — откуда система будет знать, где и какие знаки установлены?" Реализация задумки тюменских депутатов сопряжена и с серьезными финансовыми затратами. В частности, в Москве на создание единой диспетчерской службы и установку ГЛОНАСС/GPS-чипов на 7,2 тыс. автобусов выделено 2,2 млрд руб.
Президент Московской коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин уверен, что "автовладельцев начали готовить к тотальному контролю с помощью спутниковых систем". "Сначала контроль скорости отработают на автобусных маршрутах, а потом возьмутся и за обычные частные автомобили, — уверен он. — Другой вопрос, что в качестве воспитательной меры это вряд ли сработает — внедрение автоматических камер видеофиксации показало, что водители по-прежнему массово нарушают скорость".
С текстом данного законопроекта можно ознакомиться в СПС "Право.ру" здесь.