Коллегия Счетной палаты РФ рассмотрела результаты проверки эффективного и целевого использования средств федерального бюджета, выделенных в 2008-2010 годах дирекции по строительству транспортного обхода "Санкт-Петербург" (ДСТО "Санкт-Петербург"), сообщила сегодня пресс-служба СП.
Как сообщил аудитор Сергей Рябухин, эксплуатация участков кольцевой дороги показала, что конечный результат строительства КАД, предусматривающий разгрузку центра Санкт-Петербурга от транзитного транспорта с выводом его за границы города, полностью не достигнут. Поскольку на дороге "не обеспечено нормальное движение транспорта без пробок". Рассматривается вопрос о необходимости реконструкции северного участка КАД.
В ходе проверки было установлено, что при расходовании бюджетных средств ФГУ ДСТО "Санкт-Петербург" не обеспечило достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств. В частности, следует из материалов проверки СП, в нарушение контрактных обязательств ФГУ профинансировало расходы по устранению колейности дорожного покрытия на участках КАД, находящихся на гарантийном обслуживании у подрядных организаций. Сумма "финансирования" составила 218,7 млн. рублей.
На Коллегии также отмечалось, что высокую стоимость строительства участков КАД "во многом определяет высокая стоимость переустройства инженерных коммуникаций, попавших в границы полосы отвода автомобильной дороги".
Так, расходы по переустройству четырех нефтепродуктопроводов, находящихся в собственности ОАО "Петербургтранснефтепродукт", при строительстве моста через реку Большая Охта были отнесены на "непредвиденные расходы проекта" и оплачены средствами федерального бюджета в сумме 300 млн. рублей.
Коллегия приняла решение направить информационные письма в Правительство РФ и в МВД России, представление — в Росавтодор.