ПРАВО.ru
Новости
19 апреля 2011, 17:58

В суде следователь обвинил адвоката в затягивании расследования ДТП с машиной Лукойла

В суде следователь обвинил адвоката в затягивании расследования ДТП с машиной Лукойла
Фото с сайта www.k2kapital.com

В Гагаринском суде Москвы сегодня дал свидетельские показания старший следователь главного следственного управления столичного ГУВД Станислав Лагойко, расследовавший ДТП на Ленинском проспекте с участием автомобиля "Лукойла", передает из зала суда корреспондент "Право.Ru".

Как сообщалось ранее, Гагаринский суд рассматривает иск майора ГИБДД в отставке Николая Хованского к музыкальному критику Артемию Троицкому. Поводом стала "анти-премия", которую музыкант Юрий Шевчук и Артемий Троицкий присудили сотруднику милиции на концерте группы ДДТ в ноябре 2010 года. На концерте под названием "Последнему Дню милиции посвящается…"  музыкант и критик вручали милицейские "Оскары и Анти-оскары". В номинации "Дорогу колесницам"  были награждены сотрудники ГИБДД, которые занимались расследованием аварии на Ленинском проспекте в Москве. Хованский требует суд обязать Троицкого выплатить ему 500 тысяч рублей в качестве компенсации морального вреда.

Ранее суд удовлетворил ходатайство истца о привлечении следователя Лагойко в качестве свидетеля. Сегодня Лагойко сообщил, что дело о ДТП на Ленинском было прекращено в связи со смертью виновной в ДТП — водителя "Сitroen" Ольги Александриной. Он также заявил, что в Москве много уличных камер, но не все они ведут видеозапись. "Например, система камер „Поток“ фиксирует только номера автомобилей", — сообщил следователь. Он также отметил, что никакого давления в течение следствия на него не оказывалось.

По некоторой информации, майор Хованский, когда прибыл на место аварии, успел поговорить с Верой Сидельниковой, которая была в сознании. Об этом Хованский написал в рапорте. Но следствие не допрашивало Хованского по этому поводу. По словам следователя, у него не было информации об этом факте. Кроме того, добавил Лагойко, "в этом не было необходимости".

Лагойко также рассказал, что изначально следствие рассматривало три версии ДТП. Согласно первой, виноват в аварии был Картаев – водитель "Мерседеса", по второй – виновна Александрина, находившаяся за рулем "Сitroen", и в качестве третьей версии рассматривалась техническая неисправность обеих машин.

Вместе с тем, ответчиков по делу интересовало, почему "Мерседес" отскочил при столкновении влево, в то время, как на краштестах "уходил" в противоположную сторону. Следователь объяснил это обстоятельствами ТДП: износом резины, углом столкновения и т.д. "Возможно, водитель удерживал руль", — добавил Лагойко.

По словам Лагойко, для следствия было очевидно, что именно "Сitroen" Ольги Александриной сместился на 90 см от линии разметки и выехал на встречную полосу.

Он добавил, что обычно срок следствия по таким делам составляет 2 месяца, но в данном случае следствие затянулось на полгода. "Поскольку были проведены экспертизы на заводах-изготовителях участвовавших в ДТП автомобилей во Франции и Германии", — пояснил он.

Следователь добавил, что в техническом плане ДТП с автомобилем "Лукойла" было "несложное", но, по словам Лагойко, на него оказывало давление общественное мнение. В этом Лагойко обвинил адвоката Игоря Трунова, который, по его словам, публиковал в СМИ ложную информацию и "дискредитировал следствие в глазах общественности".

Напомним, что ДТП с участием автомобиля Mercedes вице-президента НК "ЛУКОЙЛ" Анатолия Баркова и машины "Сitroen", в которой находились две женщины, произошло утром 25 февраля 2010 года в районе площади Гагарина в Москве. В результате аварии водитель Сitroen, врач-гинеколог Ольга Александрина, скончалась на месте. Ее свекровь умерла в больнице. Находившийся в Mercedes А. Барков был госпитализирован. По данному факту было возбуждено уголовное дело по ч.5 ст.264 УК РФ (нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц). Однако в сентябре 2010 года расследование дела прекращено в связи с гибелью виновной - водителя автомобиля Сitroen, а вина водителя машины вице-президента ЛУКОЙЛа следствием установлена не была. Законность решения о прекращении расследования уголовного дела 7 ктября 2010 года подтвердил Тверской районный суд, а позднее и Мосгорсуд. Родственники О. Александриной подали жалобу в Европейский суд по правам человека.