Следственный комитет России проводит доследственную проверку по заявлению главы компании Firestone Duncan Джемисона Файерстоуна о привлечении к уголовной ответственности сотрудников налоговых инспекций № 25 и 28 по Москве, сообщает пресс-служба СКР.
Заявитель сообщил, что в декабре 2007 года сотрудники указанных инспекций приняли решение о перечислении на счета ООО "Махаон", ООО "Парфенион" и ООО "Рилэнд" ранее уплаченных юридическими лицами налогов на общую сумму более 5,4 млрд. рублей. Результаты проверки будут приобщены к материалам уголовного дела, возбужденного по факту смерти в СИЗО юриста компани Hermitage Capital Сергея Магнитского.
Как сообщало "Право.Ru", ранее Файерстоун направил в СКР заявление в котором указал, что официально совокупный годовой доход бывшего руководителя столичной налоговой инспекции № 28 Ольги Степановой (прозванного в прессе "налоговой принцессой") и ее мужа Владлена с 2007 года составлял около $38 тыс. Однако, по данным автора обращения, за последние четыре года семья Степановой обогатилась на $39 млн, причем в России эти средства задекларированы не были.
Ранее представители Hermitage Capital также обвинили Степанову в незаконном, одобрении в декабре 2007 года возврата из бюджета 5,4 млрд рублей как якобы переплаченных в 2006 году компаниями международного инвестиционного фонда Hermitage в виде налога на прибыль. В Фонде утверждают, что эти деньги были перечислены на счета третьих лиц (речь в данном случае и идет о фирмах "Махаон", "Парфенион" и "Рилэнд").
В то же время в Швейцарии по обращению Hermitage Capital в отношении Ольги Степановой ведется расследование по факту отмывания денег через швейцарские банки Credit Suisse и Swiss AG. Расследование было начато по заявлению, поданному в апреле 2011 года в швейцарские правоохранительные органы основателем фонда Hermitage Capital Уильямом Браудером (с документом можно ознакомиться в базе Право.Ру по ссылке). В заявлении, в частности, указывается на подозрительные транзакции, связанные с действиями бывшего руководителя налоговой инспекции Москвы № 28 Ольги Степановой и ее супруга Владлена.
Браудер и Файерстоун утверждают, что после сомнительного возврата налогов на 5,4 млрд рублей в конце января 2008 года муж Степановой, Владлен Степанов, стал учредителем кипрской компании "Аривуст Холдингс Лимитед", затем на счета этой компании в Credit Swiss поступило больше €7 млн. Кроме того, по их данным, на имя Степанова на Виргинских островах была зарегистрирована еще одна компания — "Аикате Пропертиз Инк." — и на ее счета, также открытые в банке Credit Swiss, вскоре также были переведены €1,4 млн.
Благодаря этим и другим поступлениям семья Степановых обзавелась роскошной недвижимостью. По утверждениям Браудера и Файерстоун, они купили две 180-метровые квартиры в Дубае в "Кемпински Рисорт Пальм Джумейра", виллы на берегу Персидского залива и в Черногории. Кроме того, по заказу семьи Степановых был выстроен дорогой особняк на участке близ Рублево-Успенского шоссе, общую стоимость которого оценивают в $20 млн. Дом спроектировал известный архитектор Алексей Козырь, получивший за этот проект серебряную медаль на Всероссийском конкурсе проектов загородных усадеб.
В начале мая 2011 года стало известно, что в рамках расследования дела Ольги Степановой Швейцария заморозила счета в банке Credit Suisse некоторых российских чиновников, связанных с "делом Магнитского".