Средства массовой информации вновь подняли тему вовлечения сына Генпрокурора РФ Юрия Чайки — Артема — в дело о покровительстве, которое оказывали представители властных структур нелегальному игорному бизнесу в Московской области. В показаниях по этому делу имеются обвинения в его адрес еще одного свидетеля, пишут сегодня "Известия".
Впервые имя Артема Чайки прозвучало в контексте этого скандала 29 марта. Тогда "Коммерсант" писал о показаниях некоего "засекреченного" свидетеля, выступавшего под фамилией Николаев. По его словам, люди Чайки-младшего выступали координаторами отношений между прокурорами Подмосковья и организатором подпольного игорного бизнеса Иваном Назаровым. Это обвинение фактически поддержал глава Серпуховского района Подмосковья Александр Шестун, заявивший, что эти показания не стали для него откровением. Шестун утверждал, что имя Артема Чайки сотрудники Мособлпрокуратуры в разговорах с ним упоминали неоднократно. В СКР, в свою очередь, подтвердили, что "в материалах дела действительно есть показания засекреченного свидетеля, который упоминает имя Чайки Артема Юрьевича".
Официальный представитель Генпрокуратуры РФ Марина Гриднева заявила, что "вряд ли бред анонимных заявителей нуждается в каких-либо комментариях", тем не менее, по словам официального представителя Главного следственного управления СКР по Московской области Ирины Гуменной, следствие собиралось допросить Артема Чайку.
Однако тогда допрос не состоялся. На следующий день Президент РФ Дмитрий Медведев провел "рабочую встречу" с Юрием Чайкой и председателем СКР Александром Бастрыкиным. При этом источники "Коммерсанта" предполагали, что о встрече президента попросил Чайка, узнав из СМИ о подозрениях в адрес своего сына и понимая, что "следствие не остановится на полпути". По данным издания, прямого приказа оставить в покое Артема Чайку не последовало, однако глава государства дал понять, что [решения по родственникам руководителей] "должны приниматься только на основании железных доказательств, а не показаний каких-то секретных свидетелей".
Теперь стало известно о том, что показания против сына недавно переназначенного генпрокурора дала вдова Алексея Прилепского, водителя одного из обвиняемых в организации подпольных игорных залов Марата Мамыева, – Светлана Колесова. "Он [Прилепский — прим. ред.] развозил взятки сотрудникам прокуратуры за „крышевание“ игорного бизнеса на территории Московской области, – заявила на допросе Колесова. – Алексей сказал мне, что за „крышевание“ платили минимум 100 000 руб., а то и больше". Она сказала, что ее убитый муж упоминал имя Артема Чайки. Вместе с тем Колесова не знает, "о каких суммах шла речь" и не приводит других подробностей.
Колесова допрашивалась по поводу банковского счета Прилепского, на который незадолго до начала расследования дела о "прокурорских казино" Мамыев перевел $2 млн.
"Известия" также пишут, что "в настоящее время Колесова изрядно напугана". По данным издания, ей угрожают. "На окнах дома в Малаховке неизвестные рисовали могильные кресты. А 30 июня меня остановили у подъезда трое парней и сказали, что, если я еще раз поеду в Следственный комитет давать показания, будет плохо мне и моей семье".