Председатель совета директоров аэропорта "Домодедово" Дмитрий Каменщик допускает, что может попасть в тюрьму. Он не исключил такого развития событий на своей вчерашней пресс-конференции, комментируя возбуждение двух уголовных дел по нарушениям в "Домодедово", сообщает "Газета.Ru". Кроме того, Каменщик выразил опасение в связи с возможными "рейдерскими атаками" на аэропорт.
Напомним, что по уголовному делу, возбужденному по факту январского теракта в аэропорту, восемь сотрудников "Домодедово" находились под подпиской о невыезде. В частности, среди них был заместитель исполнительного директора аэропорта Вячеслав Некрасов. Второе дело возбуждено по факту уклонения от уплаты налогов "руководством ЗАО „Международный аэропорт Домодедово“. В обоих случаях следствие интересуется бенефициарами аэропорта. При этом к расследованию подключились ФСБ и Служба внешней разведки. Из документов дела следует: на допросах менеджеров дознаватели не скрывали, что хотят вернуть крупнейший аэропорт России государству, утверждает „Газета.Ru“.
По версии следствия, с 1 января 2005 года по 31 декабря 2006 года в налоговую отчетность „Домодедово“ вписывали НДС, выплаченный фирмами, которые не имели штата работников и оборудования на балансе. „В связи с чем сделан вывод об уклонении от уплаты налога на добавленную стоимость на сумму 25 049 048 рублей“, – говорится в материалах следствия, имеющихся в распоряжении „Газеты.Ru“.
Под подозрение попали кипрские офшоры „Хасьенда“, „Шермиз бизнес энтерпрайзис“ и „Вестерн дилизинг“. Производство по этому делу прекращалось в 2009 году, но в марте 2011 года предварительное следствие возобновилось решением прокурора Московской области. В результате бригада следователей, допросившая на Кипре руководителя „Хасьенды“ Кристаллу Пицили Декартис, не нашла подтверждения факту уклонения от налогов. „Шермиз“ и „Вестерн Дилизинг“ следователи вообще не обнаружили, поскольку эти фигурирующие в уголовном деле фирмы не упоминаются в регистрационных документах.
Как пишет „Коммерсант“, Дмитрий Каменщик считается одной из самых закрытых фигур российского транспортного бизнеса, так как не общался с журналистами с октября 2007 года. Он не стал встречаться с прессой даже после коллапса, вызванного ледяным дождем и последующим отключением электричества в аэропорту в конце декабря 2010 года, а также теракта, в результате которого погибли 37 человек. Кроме того, в мае этого года Домодедово объявило об отказе от запланированного IPO, в июне в аэропорту проводились обыски, а Дмитрия Каменщика допрашивали в рамках уголовного дела, что собеседники издания на рынке увязывали с возможной сменой собственников или национализацией аэропортового комплекса. Разъяснений всех этих событий со стороны главы Домодедово до вчерашнего дня не было.
Накануне Дмитрий Каменщик, который в мае был назван владельцем управляющей компании Домодедово DME Airport, наконец сделал заявление, что на текущий момент аэропорт не планирует раскрывать структуру собственности. На прямой на вопрос о том, кто сейчас является бенефициаром офшорных структур, владеющих компаниями аэропорта, Каменщик не ответил, хотя в мае в официальных документах к IPO сообщалось, что единоличным владельцем является именно он. Причинами сокрытия этих данных Каменщик назвал то обстоятельство, что „акционеры не любят публичность“, а также угрозы „риска рейдерских атак“.
Хотя председатель совета директоров „Домодедово“ отметил, что не знает о претензиях к себе со стороны российских правоохранительных органов, он не исключил изменения своей судьбы в худшую сторону. "Я не знаю, посадят меня или нет, как и все мы. Мы, граждане Российской Федерации, находимся в сфере применения российского налогового законодательства. Никто не знает, что случится с нами, если мы что-нибудь натворим. Если я совершу преступление, я думаю, меня, несомненно, посадят", – сказал он. Вместе с тем, Каменщик заверил, что сегодняшний день "не совершал какое-нибудь преступление", за которое его можно посадить и "не является фигурантом, подозреваемым в каком-нибудь уголовном деле".
По сведениям "Коммерсанта", после этого в кулуарах Каменщик рассказал подробности происходивших в июне обысков и допросов. Обыски по делу о нарушениях транспортной безопасности проводили около ста сотрудников правоохранительных органов. "Но документы, которые изымались, по моим наблюдениям, не имеют отношения к транспортной безопасности", — утверждал глава совета директоров Домодедово, добавив, что в ходе его допроса следователи такжее интересовались структурой собственности и финансовыми показателями аэропорта. Каменщик выразил надежду, что "следственная бригада выполнила все задачи, которые поставило перед ней руководство".