Житель Липецка Иван Сарахманов, которому удалось добиться возбуждения уголовного дела на капитана полиции с помощью выложенной в Интернете аудиозаписи, не смог оспорить штраф в 500 рублей за неподчинение законным требованиям сотрудников правоохранительных органов.
Судья Октябрьского районного суда Липецка Светлана Букреева сегодня не удовлетворила иск Сарахманова, который пытался оспорить законность наложения на него штрафа за неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции (ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ), наложенный мировым судьей 16 апреля этого года, сообщает портал Gorod48.Ru.
Напомним, что летом этого года в Интернете была выложена аудиозапись разговора Сарахманова с капитаном полиции ОП № 7 УВД по Липецку Олегом Антиповым.
Молодой человек также рассказал предысторию этого разговора. Он сообщил, что машину его друга, на которой они катались, остановили люди в штатском и, представившись сотрудниками отдела № 7 полиции Липецка, стали требовать документы. Сами правоохранители, утверждал Сарахманов, не предъявили никаких документов и от одного из них разило алкоголем, поэтому молодые люди попытались уехать. Пытаясь остановить машину, полицеские повредили ее (выломали окно и оставили вмятины на кузове). Происшествие случилось ночью, а утром молодые люди отправились в седьмой отдел полиции, чтобы пожаловаться на действия сотрудников полиции. Тогда Олег антипов с использованием ненормативной лексики стал убеждать молодого человека не давать делу ход. "Тебе что, в рот нассали?! Кто ты по жизни, овца? Олень, бл..!", — говорит полицеский на аудиозаписи. Когда уговоры не подействовали, Сарахманова задержали. Молодой человек подписал протокол о неповиновении, заплатил 500 рублей штрафа и, пытаясь добиться справедливости, написал жалобу на действия сотрудников полиции в Октябрьский межрайонный следственный отдел. Там в возбуждении уголовного дела отказали.
Однако после того, как аудиозапись беседы Сарамханова и Антипова попала в Интернет, в отношении полицейского возбудили уголовное дело по ч.1 ст. 130 УК РФ (оскорбление), после чего уволили из правоохранительных органов.