Капитан сухогруза "Арбат" Юрий Тучин, которого обвиняют в неоказании помощи пассажирам и членам экипажа затонувшего теплохода "Булгария", может заключить досудебное соглашение со следствием, пишут "Известия". Находящийся под подпиской о невыезде Тучин заявил, что хотя "дал согласие на рассмотрение дела в особом порядке, свою вину признает лишь частично". В свою очередь адвокат Тучина Юлия Зарубина уточнила, что защита "рассматривает возможность досудебного соглашения".
Капитан продолжает утверждать, что реальную помощь "Булгарии" оказать не мог, поскольку у него для этого "не было ни возможности, ни средств". По словам Тучина, его судно было слишком далеко от теплохода. Он также обращает внимание на шторм в момент катастрофы "Булгарии", уверяя, что разворачивать огромный сухогруз в такую погоду было опасно, да и на маневр ушло бы слишком много времени. В связи с этим, заявляет Тучин, он прошел мимо терпящих бедствие людей, сообщив о плотах диспетчеру движения.
Адвокат Зарубина уже имеет заключение экспертизы по действиям Тучина. По ее словам, в тексте говорится, что капитан должен был подать сигнал тревоги и остановиться, но в документе не сказано ни слова о том, мог ли Тучин "спасти людей или не мог".
Как сообщалось ранее, теплоход "Булгария" затонул 10 июля в Куйбышевском водохранилище (Татарстан). Из более 200 человек, находившихся на борту, погибли, по официальным данным, 122 человека. Проверка установила, что в ходе рейса было допущено множество нарушений: теплоход прослужил 56 лет, капремонт на нем был проведен 30 лет назад, лицензия на перевозку пассажиров отсутствовала, имелась неисправность левого двигателя. Кроме того, судно было перегружено. Позднее также выяснилось, что туркомпания арендатора судна Светланы Инякиной не была зарегистрирована в Едином федеральном реестре туроператоров, который ведет Ростуризм.
Капитаны судов "Дунайский 66" и "Арбат" Александр Егоров и Юрий Тучин обвиняются в совершении преступления по ст. 270 УК РФ (неоказание капитаном судна помощи терпящим бедствие). "Их вина подтверждается совокупностью собранных следствием доказательств, в том числе показаниями потерпевших, членов экипажей кораблей, а также записями в судовых и вахтенных документах, изъятых с судов „Дунайский 66“ и „Арбат“", — отмечалось 25 июля в официальном сообщении СКР.