Коренных сдвигов в борьбе с коррупцией в Подмосковье пока не наблюдается. Об этом в ходе координационного совещания руководителей правоохранительных органов Московской области заявил прокурор региона Александр Аникин, сообщила сегодня пресс-служба ведомства.
Напомним, что Аникин в апреле этого года был назначен прокурором Подмосковья вместо Александра Мохова, отстраненного с серьезным понижением в должности из-за скандала с "прокурорскими" казино.
Как отметил прокурор Подмосковья, традиционные нарушения в этой сфере: непредоставление государственными и муниципальными служащими сведений о своих доходах либо предоставление недостоверных сведений, а также факты близкого родства муниципальных и государственных служащих. Кроме того, нередко выясняется, что служащие занимаются предпринимательской деятельностью или являются учредителями и членами органов управления коммерческих организаций.
Как свидетельствует анализ судебной практики, в первом полугодии 2011 года в Подмосковье за коррупционные преступления по результатам рассмотрения 171 уголовного дела осуждено 181 лицо. При этом из общего числа должностных лиц, совершивших преступления коррупционной направленности, — 18 должностных лиц органов власти и местного самоуправления и 48 — правоохранительных органов, в том числе 24 сотрудника органов внутренних дел.
При этом прокурор Подмосковья отметил "перекос активности" правоохранительных органов по выявлению фактов так называемой "низовой" коррупции. В 2010 году в судах области по фактам дачи взятки осуждено 116 лиц, что на 16% превышало количество осужденных по фактам их получения (98). В то же время, по словам Аникина, "не отмечается серьезной положительной динамики по выявлению взяточничества в органах власти и управления, сложных коррупционных схем".
Количество поступивших прокурору с обвинительным заключением уголовных дел о коррупции значительно уменьшилось с 266 в прошлом году до 213 в текущем году, то есть почти на 20%. Для дополнительного расследования возвращено 12 уголовных дел. По словам прокурора Подмосковья, также "не изжиты случаи поверхностного проведения доследственных проверок и многократных отмен необоснованных процессуальных решений".