Правозащитники обратились в Высшую квалификационную коллегию судей РФ с требованием досрочно прекратить полномочия председателей Верховного суда Башкирии и Верховного суда Республики Северная Осетия-Алания из-за участия в праймериз "Объединенного народного фронта" для выборов в Госдуму.
Как сообщила сегодня пресс-служба правозащитной ассоциации "Агора", по мнению правозащитников, таким образом судьи нарушили кодекс судейской этики и федеральное законодательство.
Напомним, что по итогам республиканских праймериз руководитель Верховного суда Башкирии Михаил Тарасенко занял десятое место, а председатель Верховного суда Северной Осетии Тамерлан Агузаров — второе. Комментируя ситуацию, в Верховном суде Башкирии заявили, что Тарасенко принимал участие в праймериз в рамках "Общероссийского народного фронта", а не "Единой России", ОНФ "не является политическим объединением", и сам Тарасенко — беспартийный, а значит, это не может считаться политической деятельностью.
Однако правозащитники считают, что судьи, участвовавшие в праймериз, “приняли участие в деятельности общественного объединения, преследующего политические цели, не приостановив перед этим свои полномочия в качестве судьи”. А 24 сентября и Тарасенко, и Агузаров, как отмечают в своем обращении правозащитники, “приняли участие в деятельности высшего руководящего органа политической партии и были избраны кандидатами в депутаты”.
По мнению правозащитников, судьи нарушили закон “О статусе судей в РФ” и Кодекс судейской этики, запрещающие судьям принадлежать и участвовать в деятельности политических партий и движений, поддерживать их материально, а также участвовать в политических акциях. "Федеральное законодательство позволяет судьям заниматься политической деятельностью лишь после предварительного решения вопроса о приостановлении своих полномочий", — отметили правозащитники "Агоры" в своем обращении в ВККС.
К обращению в ВККС они приложили, в частности, скриншоты с официальных сайтов Верховных судов Северной Осетии и Башкорстостана, на которых видно, что судьи Тарасенко и Агузаров своих полномочий не приостанавливали, а продолжали активно участвовать в рассмотрении уголовных и гражданских дел.