Генеральная прокуратура России отменила постановление Следственного комитета о возбуждении уголовного дела в отношении начальника инспекторского управления Генпрокуратуры Геннадия Нисифорова. Генерала надзорного ведомства подозревали в сексуальных преступлениях, причем жертвой предполагаемого насильника стала его секретарша.
"34-е управление Генпрокуратуры по результатам изучения представленных СКР материалов признало возбуждение уголовного дела в отношении генерал-лейтенанта юстиции Нисифорова необоснованным из-за отсутствия достаточных оснований и доказательств для возбуждения уголовного дела. Постановление СК о возбуждении уголовного дела отменено", — цитирует "Интерфакс" заявление адвоката Нисифорова Марины Ярош.
Накануне агентству в пресс-службе СКР сообщили, что ведомство возбудили уголовное дело по статье 30 и части 1 статьи 131 УК РФ (покушение на изнасилование) и части 1 статьи 286 УК РФ (превышение должностных полномочий)". Поводом для проверок послужило заявление бывшей секретарши генерал-лейтенанта, 35-летней Натальи, обвинившей его в сексуальных домогательствах.
По утверждению Натальи, босс как минимум дважды ее домогался — летом 2010 года и в минувшем сентябре. Причем последний раз это якобы произошло в комнате отдыха самого генерала, где секретарь по его просьбе заваривала чай. Перед нападением генерал запер дверь на ключ и стал домогаться подчиненной, применяя к ней силу. Наталье удалось вырваться и выбежать в коридор, где на ее крики сбежались сотрудники управления Генпрокуратуры.
Как мы ранее сообщали, заместитель начальника Главного организационно-инспекторского управления — начальник инспекторского управления ведомства Геннадий Нисифоров, отвечающий за внутренние проверки, после заявлений своей бывшей подчиненной сам оказался сразу под двумя проверками — СК РФ и Генпрокуратуры.
Сейчас адвокат Ярош утверждает, что Нисифоров считает показания своей секретарши "абсолютным вымыслом". "Он уверен, что женщина действует не по собственной инициативе, а ее кто-то заставил оговорить его. Генерал связывает происходящее с его принципиальной позицией в расследовании так называемого „игорного“ уголовного дела, фигурантами которого стали должностные лица прокуратуры Московской области", — сказала адвокат.
Она пояснила, что по этому уголовному делу, в силу своих должностных обязанностей, Нисифоров давал заключение о необоснованности привлечения к уголовной ответственности ряда должностных лиц из прокуратуры Московской области, а также в своем заключении он констатировал многочисленные нарушения уголовно-процессуального законодательства, допущенные следствием при расследовании "игорного дела".
Ярош говорит, что генералу неоднократно угрожали и требовали изменить свою позицию. Однако он не согласился.