Федеральная антимонопольная служба России намерена обязать РЖД учитывать мнение пассажиров при сокращении утренних электричек в "часы пик" и замене их на поезда повышенной комфортности с дорогими билетами, сообщает пресс-служба ФАС.
Соответствующие предписания антимонопольное ведомство направит ОАО "РЖД" и ОАО "Центральная ППК" по итогам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.
Дело было возбуждено ФАС по обращению пассажира РЖД. Специалисты ФАС выяснили, что ОАО "РЖД" издало телеграммы, из-за которых произошло сокращение предложения перевозки пассажиров пригородными поездами в утренние "часы пик" на Курском направлении Московской железной дороги.
Так, "социально значимый" электропоезд на Курском направлении МЖД, имеющий в 10-вагонном "исполнении" 1088 сидячих мест, был заменен скорым пригородным поездом повышенной комфортности с количеством мест для сидения – 671. Из-за этого стоимость проезда увеличилась в два раза. Кроме того, с 17 до 16 было сокращено количество пригородных пассажирских поездов в утренние часы на том же направлении. Как установили в ФАС, мнение пассажиров при этом не учитывалось.
Федеральная антимонопольная служба признала, что ОАО "РЖД" своими действиями нарушившило часть 1 статьи 10 закона "О защите конкуренции".
В Центральную ППК будет направлено предписание о том, что при планировании отмены и/или замещения пригородных поездов социального назначения на пригородные поезда повышенной комфортности она "обязана проводить опрос пассажиров на соответствующем направлении с целью учета мнения пассажиров при формировании расписания пригородных пассажирских поездов".
Кроме того, ОАО "РЖД" при рассмотрении обращений перевозчиков о предложениях по назначению поездов пригородного сообщения, имеющих социальное значение, и пригородных поездов повышенной комфортности, будет "обязано принимать решение о назначении пригородных поездов с учетом приоритета поездов, имеющих социальное значение".