В Высший Арбитражный Суд РФ поступило очередное непроцессуальное обращение. На этот раз свою "озабоченность" предстоящим к рассмотрению делом выразила Ассоциация европейского бизнеса. По мнению АЕБ, пересмотр дела по вопросу включать или не включать маркетинговые премии в базу по НДС, может вызвать волну налоговых доначислений и штрафов. Сам ВАС в это же время указывает, что практика по такого рода спорам разнится.
Ассоциация Европейского Бизнеса направила в Высший Арбитражный Суд письмо, в котором выразила свою озабоченность тем фактом, что "служившая ориентиром в правоприменительной практике правовая позиция Президиума ВАС РФ в деле ООО „Дирол Кэдбери“ может быть пересмотрена". Тогда по делу общества суд постановил, что выплаченные премии, скидки и бонусы уменьшают базу по НДС у поставщика товаров.
Сходная ситуация и с делом ООО "Леруа Мерлен Восток", попавшем в президиум и назначенным к рассмотрению 7 февраля 2012 года. Межрайонная инспекция ФНС России № 9 по Московской области сделала вывод, что общество занижало налоговую базу по налогу на добавленную стоимость. Налоговики насчитали, что "Леруа Мерлен" получило от поставщиков 507,06 млн руб. премий, что повлекло неуплату 91,27 млн руб. НДС. Сама компания квалифицировала премии в качестве доходов от реализации и не включила их в налоговую базу по налогу на добавленную стоимость.
ФНС привлекла торговую сеть к ответственности, но "Леруа Мерлен" сочла, что налогового преступления не совершала и обратилась с заявлением о признании решения налоговиков недействительным в Арбитражный суд города Москвы, поддержавший компанию. Такое же решение принял 17 февраля 2011 года Девятый арбитражный апелляционный суд, а затем, в июне 2011 года, и Федеральный Арбитражный суд Московского округа (дело А40-56521/10-35-297).
В свою очередь тройка судей ВАС (Владимир Тумаркин, Елена Зарубина и Марина Зорина), изучавшая дело указала как раз на тот факт, что применение судами положений главы 21 Налогового кодекса по вопросу включения в базу по НДС подобных премий разнится и сочла, что спор следует рассмотреть в президиуме. А АЕБ в своем письме, подписанном генеральным директором АЕБ Франком Шауффом, указывает, что "новое" решение может привести к серьезным последствиям, так как "может вызвать волну налоговых доначислений, включая пенни и штрафы". Ассоциация даже считает, что такое изменение не будет способствовать "развитию благоприятного инвестиционного климата" в России и "противоречит стабильности российского налогового законодательства".
***
Ассоциация европейского бизнеса была основана в 1995 году. Эта некоммерческая организация объединяет более 600 компаний из стран Евросоюза и России. Среди членов ассоциации — крупные многонациональные корпорации и малые предприятия. Ассоциация заявляет, что всех их объединяет "стремление установить надежные связи между ЕС и РФ, а также способствовать улучшению делового климата России".
"Леруа Мерлен" является членом АЕБ и ведет свою деятельность в РФ более 8 лет.