ПРАВО.ru
Новости
28 февраля 2012, 18:34

"В нашу задачу не входит, чтобы суды конфликтовали с правовыми органами" - отчет с первого дня заседания ВККС

"В нашу задачу не входит, чтобы суды конфликтовали с правовыми органами" - отчет с первого дня заседания ВККС
Фото Право.Ru

В Доме органов судейского сообщества на улице Баррикадной прошел первый день февральского заседания Высшей квалификационной коллегии судей. Посвящен он был, в основном, выдаче рекомендаций претендентам на посты в судах общей юрисдикции, но встал вопрос и о получении медалей от прокуратуры. "За помощь в принятии решений по конкретным делам?" — сомневались в уместности таких наград некоторые, но зампред ВККС Александр Евстифеев всех успокоил.

Само заседание ВККС вел сегодня ее зампред Александр Евстифеев, а мнение Верховного Суда о кандидатах в судьи судов общей юрисдикции озвучивал присутствовавший первый зампред ВС РФ Петр Серков.

Из двух кандидатов на должность председателя Камчатского краевого суда — нынешних зампредов этого суда Виталия Волгина и Николая Кудрявцева — члены ВККС отдали свое предпочтение первому из них.

На место зампреда Верховного Суда Карачаево-Черкесской Республики претендовал всего один кандидат — Руслан Семенов, сейчас работающий начальником управления Суддепа в КЧР, а еще раньше — в правоохранительных органах. Помимо одобрения Верховного Суда, Семенов смог заручиться еще и положительной характеристикой от своего непосредственного начальника — генерального директора Судебного департамента Александра Гусева, что обеспечило ему абсолютное большинство голосов членов ВККС.

Его однофамилец — тоже Семенов, только Алексей — нынешний председатель Пермского районного суда — также был единственным претендентом в кресло зампреда Пермского краевого суда. После того, как Серков сообщил, что ВС РФ против кандидатуры Семенова не возражает, он тут же был рекомендован. Такое же приятное решение ждало и судью Александра Лисицына — претендента на должность зампреда суда Ненецкого автономного округа.

Сложнее членам ВККС пришлось с выдачей рекомендации на занятие должности заместителя председателя Верховного Суда Чеченской Республики. Это место желали занять сразу 6 кандидатов: судьи этого же суда Герман Александров, Хасмагомед Мадаев, Висхан Макаев и Адлан Сусуркаев, районный судья Ильяс Батыев, а также мировой судья Сейтселим Дедиев. Однако в характеристике Батыева было указано, что он ведет себя не лушим образом и вообще якобы был замечен в связи с истицей по своему делу, а в кандидатуре Дедиева членов ВККС смутила его недостаточная квалификация для работы в Верховном Суде республики. После того, как Серков озвучил мнение Верховного Суда — поддержать кандидатуру Сусуркаева — члены ВККС остались на совещание, но довольно быстро приняли решение — поддержали судью, за которого высказалась высшая судебная инстанция.

Помимо кадров, Высшая квалифколлегия рассмотрела и несколько вопросов, связанных с поощрением. Они ответили согласием на представление главы ВС Вячеслава Лебедева о награждении орденом Почета председателя Ульяновского областного суда Нины Лысяковой, а также о присвоении звания заслуженного юриста судье ВС РФ Владимиру Зайцеву и судье ВС Республики Татарстан Раису Абдуллину. По представлению главы ВАС Антона Иванова, ВККС решила представить к присвоению звания заслуженного юриста судью Высшего Арбитражного Суда Надежду Ксенофонтову.

Помимо этого, ВККС разрешила еще один деликатный вопрос, связанный с наградами — могут ли председатели судов субъектов принять медаль от прокуратуры в честь ее 290-летия. Не все члены ВККС сначала были согласны с тем, что такая награда возможна: "Это за какие заслуги? За помощь в принятии решений по конкретным делам?" — высказывали предположение представители судейского сообщества. Однако Евстифеев пояснил коллегам, что в честь своего юбилея прокуратура хочет наградить медалями всех председателей судов без исключения. "В нашу же задачу не входит, чтобы суды конфликтовали со всеми правовыми органами", — заметил зампред ВККС. В итоге, ему удалось убедить коллег, что прокурорская медаль — это не страшно, и в итоге главам судов разрешили ее принять.