ФАС России наложила штраф на производителя биодобавок за использование образов медработников в его рекламе, опубликованной в "Российской газете", сообщила пресс-служба антимонопольного ведомства.
Ранее Комиссия ФАС установила, что в рекламной статье ОАО "Завод экологической техники и экопитания ДИОД" под заголовком "За что женщины полюбили СТЕЛЛу?" (опубликована в апреле прошлого года в "Российской газете") указывается, что эта биодобавка разработана при участии Российского общества акушеров-гинекологов во главе с академиком РАМН В.Н. Серовым. Такая реклама противоречит требованиям пункта 4 части 5 статьи 5 и пункта 1 части 1 статьи 25 ФЗ "О рекламе" (в рекламе, за некоторыми исключениями, не допускается использование образов медработников; реклама пищевых добавок не должна создавать впечатление, что они обладают лечебными свойствами).
Толковый словарь Ожегова дает определение слову "образ": образ — результат и идеальная форма отражения предметов и явлений материального мира в сознании человека. Таким образом, по заключению ФАС, реклама содержит указание на образ медицинского работника.
В рекламе содержатся сведения, приведение которых характерно для рекламы лекарственных средств, например, указание на конкретные заболевания. И согласно информационному наполнению рекламы, излечение возможно с помощью БАД "СТЕЛЛА". Кроме того, указывается, что она, в отличие от гормональных препаратов, не вызывает нежелательных последствий. Таким образом, в этой рекламе приводится информация, создающая впечатление о том, что она обладает лечебными свойствами, отмечает ФАС.
В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ "О рекламе" рекламодатель, в этом случае — ОАО "Завод экологической техники и экопитания ДИОД", несет ответственность за нарушение.
В связи с этим ФАС оштрафовала завод экопитания на 110 тысяч рублей за недобросовестную рекламу.