ПРАВО.ru
Новости
25 апреля 2012, 22:50

ВГТРК проиграло тяжбу за бренд с именем пародиста Максима Галкина

ВГТРК проиграло тяжбу за бренд с именем пародиста Максима Галкина
фото ИТАР-ТАСС

ВГТРК вновь не смогла зарегистрировать на себя бренд "Кто хочет стать Максимом Галкиным?". Злую шутку с телерадиокомпанией сыграло письмо артиста Максима Галкина, который был готов разрешить регистрацию такого знака, но не учел все бюрократические формальности.

23 апреля Палата по патентным спорам опубликовала материалы разбирательства вокруг регистрации товарного знака "Кто хочет стать Максимом Галкиным?", которой хотело добиться ФГУП "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания". Эта история началась после того, как в декабре 2009 года ВГТРК попыталась зарегистрировать на свое имя этот бренд в отношении части услуг 35, 38 и 41-го классов МКТУ (прокат рекламных материалов, публикация рекламных текстов, радио и телевизионная реклама, телевизионное вещание, монтаж видеозаписей, развлекательные телепередачи).

26 мая прошлого года ВГТРК получила отказ Роспатента в регистрации бренда, а основанием для этого решения послужила информация из интернета. Эксперты обнаружили в сети информацию о том, что автором формата такой программы является компания Fremantle Media Limited, которая создала программу "5 Against the Quizmaster" ("Пятеро против ведущего", первый выпуск шоу вышел в Германии 4 сентября 2009 года на канале RTL, а Россия стала второй страной, запустившей программу в эфир). "Его регистрация способна ввести потребителя в заблуждение относительно лица, оказывающего услуги", — сделали вывод эксперты.

ВГТРК с отказом не согласилась и 30 августа 2011 года обратилась в Палату по патентным спорам. В своем возражении компания указывала, что российский вариант "5 Against the Quizmaster" используется под собственным названием, которое не требует согласования. "Программа ["Кто хочет стать Максимом Галкиным"] была создана по заказу [ВГТРК] фирмой "Юнайтед Продакшн Груп"" и "в соответствии с заключенным сторонами договором, все исключительные права полностью принадлежат ВГТРК. <…> Именно благодаря использованию ВГТРК игровое шоу приобрело широкую известность", — говорилось в возражении.

Еще одним аргументом телерадиокомпании стали договор с Галкиным и его письмо-согласие на включение имени в бренд. "Максим Александрович Галкин подтверждает свое полное и безусловное согласие на включение и дальнейшее использование своего имени в качестве составной части товарного знака "Кто хочет стать Максимом Галкиным?" для его регистрации по классам 35, 38, 41 МКТУ Федеральным государственным унитарным предприятием "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания", — говорилось в документе.

Однако у Палаты по патентным спорам нашлось к чему придраться. Члены ее коллегии обратили внимание на то, что в письме-согласии Галкина не был указан номер заявки на регистрацию товарного знака и отсутствуют полные реквизиты компании, которой разрешается зарегистрировать бренд. В связи с этим палата пришла к выводу, что нет оснований считать, будто письмо было предоставлено применительно именно к рассматриваемой заявке на регистрацию бренда.

А затем ВГТРК подвел уже сам Галкин. В материалах палаты говорится, что шоумен отказался писать другое письмо.

В результате Палата по патентным спорам отказала в удовлетворении возражения и оставила в силе решение Роспатента об отказе в регистрации спорного знака.

В ВГТРК от комментариев по этому поводу воздержались. У телерадиокомпании есть возможность оспорить решение Роспатента в государственном арбитражном суде, однако в настоящий момент в картотеке дел соответвующего заявления нет.

Программа "Кто хочет стать Максимом Галкиным" вышла в эфир телеканала "Россия" 1 января 2010 года и просуществовала около полугода. Ее ведущим был спортивный комментатор Дмитрий Губерниев.