Задержан единственный из оставшихся в живых четырех вооруженных грабителей, ворвавшихся в дом тульского предпринимателя Гагика Саркисяна и зарезанных им, сообщил пресс-центр МВД России.
Подозреваемый в участии в нападении на бизнесмена и его близких был задержан сегодня ночью в Подмосковье.
Ранее также были задержаны организатор и пособник преступления, которые в настоящее время содержатся в следственном изоляторе. Сейчас проводится комплекс необходимых следственных действий и оперативно-розыскных мероприятий в отношении "всех членов преступной группы", причастных к разбойному нападению на семью Саркисяна.
Напомним, что вечером 7 апреля в городе Богородицке Тульской области четверо вооруженных грабителей ворвались в дом, где проживают Саркисян, его жена, взрослая дочь и четверо детей, младшему из которых около года. Преступники избили членов семьи бизнесмена, но мужчина смог схватить кухонный нож и нанести троим нападавшим удары, от которых они скончались. Четвертый грабитель скрылся. Хозяин дома был госпитализирован, остальным членам семьи оказали медицинскую помощь. Случившееся в Богородицке вызвало огромный общественный резонанс в России.
Следствие возбудило по данному факту уголовное дело об убийстве двух и более лиц (максимальная предусмотренная санкция — пожизненное заключение). Руководитель Следственного управления СКР по Тульской области Татьяна Сергеева ранее отметила, что следствие не исключает превышения необходимой самообороны в действиях главы семейства.
Через несколько дней пресс-служба СКР распространила пресс-релиз, в котором отмечалось, что предприниматель действовал правомерно. По сообщению ведомства, полученные следствием данные свидетельствуют о том, что Саркисян действовал в пределах необходимой обороны от преступного нападения четверых вооруженных грабителей". Таким образом, оснований для привлечения бизнесмена к уголовной ответственности не имеется.
СКР обратил внимание, что уголовное дело возбуждалось по факту, а не в отношении конкретного лица. Гагик Саркисян изначально по уголовному делу являлся свидетелем и никогда процессуально не рассматривался следствием как подозреваемый. Более того, в рамках уголовного дела о разбойном нападении он признан потерпевшим.