ПРАВО.ru
Новости
25 июня 2012, 18:12

Московское УФАС запретило журналу, основанному Энди Уорхолом, экономить на словах

Московское УФАС запретило журналу, основанному Энди Уорхолом, экономить на словах
Фото с сайта physicsworld.com

Московское Управление ФАС признало незаконной рекламу в глянцевом журнале Andy Warhol's Interview без соответствующей пометки "на правах рекламы", сообщила пресс-служба УФАС.

Антимонопольный орган установил, что "Издательский Дом Интервью" распространяет в журнале "Andy Warhol's Interview" рекламу  "Chopard; КОЛЛЕКЦИЯ HIGH JEWELLERY; эксклюзивно в Mercury" без пометки "реклама" или пометки "на правах рекламы".

"Однако ст. 16 ФЗ "О рекламе" запрещает размещение в периодическом печатном издании, не специализирующемся на сообщениях и материалах рекламного характера, рекламу без пометки "реклама" или пометки "на правах рекламы", — отмечают в ведомстве.

В том числе в журнале размещена реклама "Delamain Cognac Grande Champagne; DELAMAIN начинается там, где другие марки коньяков сходят с дистанции" с предупреждением "ЧРЕЗМЕРНОЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ АЛКОГОЛЯ ВРЕДИТ ЗДОРОВЬЮ", занимающим ~ 8,18 % от площади, занимаемой рекламой.

В такой размещении рекламы антимонопольный орган усмотрел  нарушение ч. 3 ст. 21 ФЗ "О рекламе", т.к. в рекламе алкогольной продукции, предупреждение о вреде ее чрезмерного потребления, должно занимать не менее чем 10% рекламной площади.

В итоге реклама была признана ненадлежащей, а "Издательскому Дому Интервью" выдано предписание об устранении нарушений.

Журнал Interview был основан знаменитым американским художником и дизайнером Энди Уорхолом в 1969 году. Российское издание журнала появилось в декабре 2011 года, его возглавляет Алена Долецкая — бывший многолетний главный редактор российского Vogue (с 1998 по 2010 год).