Сотрудники Следственного департамента МВД сегодня допрашивают Елену Батурину по уголовному делу о хищении у Банка Москвы почти 13 млрд рублей, передает ПРАЙМ.
"Батурина допрашивается в качестве свидетеля по делу", — уточнил сотрудник пресс-центра МВД России. "Интерфакс", ссылаясь на источник в окружении Батуриной, сообщил, что предпринимательница прилетела в столицу в сопровождении австрийского адвоката. У него на руках есть документы МВД Австрии, которые гарантируют неприкосновенность бывшей владелицы "Интеко", отметил источник. "Даже если статус Батуриной изменится, она не может быть задержана на территории РФ", — заявил он.
Ранее начальник управления следственного департамента МВД полковник юстиции Павел Лапшов отметил, что следствие готово гарантировать Батуриной неприкосновенность в случае ее приезда на допрос в РФ для дачи свидетельских показаний.
Напомним, что жена Юрия Лужкова долгое время уклонялась от явки на допрос. В СД подчеркивали, что "Батурина неоднократно приглашалась в установленном законом порядке для дачи свидетельских показаний официальными повестками", направлявшимися в адрес ЗАО "Интеко". Повестки направлялись 24 февраля, 10 марта и 8 апреля 2011 года, когда предпринимательница еще являлась владельцем компании. В "Интеко" СД МВД отвечали, что информация о вызове на допрос "передавалась Батуриной посредством телефонной связи", но последняя находится "вне территории Москвы", поэтому не может явиться в назначенное время.
"Все высказывания Батуриной о том, что она не получала повесток с вызовом для проведения допроса, „оформленных по всем законам и правилам“, не соответствуют действительности… Несмотря на неоднократные заявления о готовности и заинтересованности в даче показаний по делу о хищениях в Банке Москвы, Елена Батурина систематически уклоняется от явки на допрос", — утверждали следователи.
15 ноября 2011 года Юрий Лужков более 4 часов давал показания в качестве свидетеля по делу Банка Москвы. На следующий день ему была вручена повестка на допрос для супруги Елены Батуриной. В СД обращали внимание, что "информация [по поводу повестки] была доведена до сведения Батуриной, что подтверждено самим Лужковым". Однако сама повестка, судя по всему, так и не попала к адресату.
Как сообщалось ранее, 21 января 2012 г. в интервью телеканалу РЕН ТВ Батурина заявила, что ей не присылали"оформленное по всем правилам" приглашение на допрос. "Как только я его получу, я тут же приеду", – заверила Батурина. "Я больше, чем кто-либо, заинтересована в разрешении всей этой истории, потому что она полностью надумана, и в моих интересах закончить все уголовные дела, связанные с претензиями ко мне по продаже земли", — добавила она. Однако 20 февраля в эфире НТВ Батурина заявила, что прилетит из-за границы в Москву на допрос только в случае гарантии своей безопасности. "Это моя родина, я там родилась. Если я побоюсь приехать в Москву, то только исходя из того, что у меня двое детей, и я не хочу, чтобы эти дети росли сиротами. Если я этого не испугаюсь, если сочту, что ситуация спокойная, я приеду", - сказала бизнес-леди, заметив, что "если вызовут на допрос, значит, пойдем на допрос, но, наверное, чтобы вызвать меня на допрос должны быть серьезные основания".
***
Уголовное дело о хищении в Банке Москвы почти 13 млрд рублей возбуждено в декабре 2010 года. По версии следствия, 3 июня 2009 года между ОАО "Банк Москвы" и компанией "Премьер Эстейт" был заключен кредитный договор на основании недостоверных сведений о предмете и качестве залога. По данному договору на расчетный счет "Премьер Эстейт", открытый в АКБ "Банк Москвы", были перечислены денежные средства в размере 12 млрд 760 млн рублей. При этом, отмечают в следствии, незадолго до выдачи кредита Правительство Москвы приняло решение о покупке дополнительного пакета акций ОАО "Банк Москвы" на сумму около 15 млрд рублей, и часть указанных средств была перечислена на расчетный счет кредитного учреждения. Позже эти деньги были направлены на кредитование ЗАО "Премьер Эстейт". В ходе следствия было установлено, что компания "Премьер Эстейт" со штатной численностью 2 человека не вела хозяйственной деятельности, а ее уставной капитал составлял 10 тысяч рублей. Обвиняемыми по делу проходят бывшие руководители Банка Москвы Андрей Бородин и Дмитрий Акулинин.