Ленинский районный суд Тульской области продлил до 6 сентября срок домашнего ареста бывшего губернатора области Вячеслава Дудки, за взятку в 40 млн рублей выделившего предпринимателю 2,5 га в Туле под строительство гипермаркета, передает РИА Новости.
Таким образом, суд удовлетворил ходатайство следователя, который просил продлить чиновнику домашний арест еще на два месяца. Адвокаты Дудки со своей стороны настаивали на замене домашнего ареста на подписку о невыезде. Они мотивировали свою позицию тем, что домашний арест, в частности, не дает возможность Дудке работать и материально содержать своих двух малолетних детей.
Сам Дудка назвал предъявленные ему обвинения искусственными. "Я одним из первых ознакомился с материалами уголовного дела… Это искусственно созданные обвинения против меня", — сказал бывший губернатор.
Напомним, что весной 2010 года глава администрации Тульской области Вячеслав Дудка вместе с директором департамента имущественных и земельных отношений Тульской области Виктором Волковым за взятку в размере 40 млн рублей предоставили корпорации "ГРИНН" земельный участок в два с половиной гектара в Туле под строительство гипермаркета. Посредником в получении денег от управляющего директора ЗАО "Корпорация "ГРИНН" Дмитрия Добрынина выступил руководитель госучреждения "Тульские парки" Андрей Степанов, который 17 ноября 2010 года получил требуемую сумму от Добрынина и хранил ее у себя. В январе 2011 года он передал деньги сотрудникам ФСБ, которые проводили оперативно-розыскные мероприятия по пресечению противоправных действий взяткополучателей Дудки и Волкова.
Дудка обвиняется в совершении преступления по п.п. "а,г" ч. 4 ст. 290 УК РФ (получение взятки). Его подельникам – Андрею Степанову и Дмитрию Добрынину – инкриминируются соответственно ч. 5 ст. 33, п.п. "а" и "г" ч. 4 ст. 290 УК РФ (посредничество при получении взятки) и ч. 1 ст. 291 УК РФ (дача взятки).
Согласно решению суда первой инстанции от 6 сентября 2011 года, Дудка находится под домашним арестом в деревне Хомяково Тульской области. Он не может покидать место своего фактического проживания, общаться с фигурантами дела и получать корреспонденцию. Кроме того, экс-губернатор не вправе пользоваться средствами коммуникации, включая Интернет, а также делать заявления для СМИ.