Журналистам запретили цитировать показания свидетелей по делу спортсмена Расула Мирзаева, после удара которого погиб студент Иван Агафонов. О таком запрете сообщила пресс-секретарь Замоскворецкого суда Москвы Евгения Пазухина представителям прессы, пришедшим на сегодняшнее заседание. По ее словам, эта мера предпринята с целью гарантии состязательности сторон, так как свидетели, еще не выступившие в суде могут прочитать показания уже допрошенных свидетелей. При этом она подчеркнула, что "писать можно в общих чертах" и в косвенной речи. Она также предупредила корреспондента "Право.Ru", что в отношении несоблюдающих это требование корреспондентов будут приниматься санкции, вплоть до удаления из зала заседания.
При этом Пазухина затруднилась ответить, на какой норме закона основано ее требование и отказалась изложить его в письменном виде. Кроме того, на уточняющий вопрос, чье это распоряжение пресс-секретарь ответила: "Замоскворецкого суда".
Чуть позже, снова обращаясь к журналистам она назвала это требование уже просьбой. "Посмотрите, что написал [Михаил] Барщевский на РАПСИ!" — ответила она на вопрос, почему вдруг возник этот запрет.
Представитель Правительства РФ в высших судебных инстанциях Михаил Барщевский высказал вчера журналистам мнение, что дословный пересказ журналистами показаний свидетелей по резонансным процессам может навредить состязательности сторон, поэтому такие слушания следует проводить в закрытом режиме по решению судьи.
Редакция "Право.Ru" будет добиваться того, чтобы это "решение" о запрете на прямое цитирование свидетелей по делу Мирзаева было предоставлено в письменном виде.